Будет ли кризис 4

Мировой финансовый кризис: размышления, выводы, идеи. Коллекция публикаций по теме «экономический кризис» Кризис или стагнация является естественным явлением в экономике, которое не стоит панически рассматривать как трагедию. Напротив, для предприятия в данной ситуации важно аккумулировать все свои финансовые и человеческие ресурсы с тем, чтобы пройти «минное» поле без существенных потерь и остаться в живых. Специалисты выделяют несколько стандартных правил, придерживание которых позволит фирме максимально эффективно выдержать стагнацию. Максимальный сервис за минимальные деньги На сжимающемся рынке потребители особенно чувствительны к цене товара. Совершая покупку, они хотят получить максимум того, что возможно приобрести на эту сумму. В области продажи товаров это послепродажное обслуживание, расширенная гарантия; в сфере услуг — дополнительные опции по принципу «все включено». Даже маленький розничный продуктовый павильон способен предложить клиенту бонусы, не увеличивая цен. Меньше 20% российских магазинов упаковывают товар бесплатно. Кризис — самое время сменить концепцию, сделав пакеты бесплатными для клиента, советует. Затраты вырастут на сотые доли процента — на уровне статистической погрешности, стандартные пакеты с логотипом стоят копейки. Уровень лояльности покупателей вырастет несоизмеримо. Отказ от инвестирования долгосрочных проектов Стагнация тем и отличается от нормального развития экономики, что никто не знает, какая фирма выдержит падение роста производственных отношений и будет функционировать, так как и до стагнации, а какая обанкротится. А потому специалисты рекомендуют на данном этапе полностью отказаться от каких-либо долгосрочных вложений, в пусть и обещающие высокие прибыли проекты. Важно помнить, что в кризис сегодняшняя казалось бы максимально стабильная в данных условиях ситуация может превратиться в завтрашний крах. Предварительный поиск источников финансирования Редко какая фирма обходится без привлечения в оборот заемных средств. Это заставляет предприятие планировать свою деятельность так, чтобы всегда иметь возможность выделения финансов для их погашения. В период стагнации этот принцип является особенно актуальным. Важно понимать, что потребность в получении таких средств многократно возрастет, что сопровождается одновременным снижением числа кредиторов. Конечно, компания может провести мониторинг рынка с целью выяснения уровня падения или роста продаж с тем, чтобы обойтись своими средствами. Однако, как было сказано выше, кризис является непредсказуемым процессом, а потому более рациональным в данном случае будет направление усилий на предварительный поиск возможных кредиторов. Оптимизация бизнеса Специалисты также рекомендуют предпринимателям в данной ситуации работать на упреждение и не ждать, когда сложившиеся обстоятельства просто вынудят их принимать непопулярные решения. Имея определенный финансовый запас, необходимо разрешить вопрос о высвобождении части работников, оставив при этом наиболее ценных, о реорганизации отделов, о снижении статей расходов, оставляя в них лишь самые жизненно важные пункты. Даже то, что старательно замалчивается властями, рано или поздно выберется на свободу. Последние комменатрии RZHD к записи kostik1 к записи kostik1 к записи Аноним к записи трудяга к записи 112 к записи 112 к записи.