Способ получения органических веществ у автотрофов

План-конспект урока по биологии 9 класс по теме: Типы питания живых организмов скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Презентация к уроку биологии для 9 класса введение в общую биологию Презентация содержит основные определения по теме "типы питания", а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу питания. Скачать: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Подписи к слайдам: Типы питания живых организмов Питание Совокупность процессов поступления в организм, переработки и усвоения им пищевых веществ Организмы по типу питания Авто-трофы Гетеро-трофы Фото-автотрофы Хемо-автотрофы Сапро-трофы Голозои Паразиты Растительно-ядные Хищники Всеядные Симбионты «авто» - «сам» «трофос» - «питание» Автотрофы Организмы, способные самостоятельно вырабатывать необходимые органические вещества «фотос» - «свет» Автотрофы ФотоавтотрофыОрганизмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии светаЗеленые растения; цианобактерии; зеленые и пурпурные бактерии Все хемотрофы нуждаются в кислороде! «хемос» - «химия» Автотрофы ХемоавтотрофыОрганизмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии химических реакций окисленияСеробактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии «гетерос» - «разный» «трофос» - «питание» Гетеротрофы Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами «сапрос» - «гнилой» Гетеротрофы СапротрофыОрганизмы, питающиеся гниющими или разлагающимися органическими веществамиПлесневые грибки, бактерии гниения и брожения «паразитос» - «нахлебник» Гетеротрофы ПаразитыОрганизмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт и приносящие вредБолезнетворные бактерии, гельминты, некоторые простейшие, некоторые растения и т. «сим» - «вместе» «биос» - «жизнь» Гетеротрофы СимбионтыОрганизмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт, но приносящие пользуМикрофлора, клубеньковые бактерии, некоторые простейшие и т. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Мукор Плесневый грибок, часто поселяющийся на хлебе, овощах, непросушенном сене и т. Щитовник мужской Многолетнее растение отдела Папоротникообразных. Теневынослив, обитает на хорошо увлажненной почве. Молодые листья вайи спирально закручены Кабан Крупное нежвачное парнокопытное. Питается корнями, орехами, желудями, упавшими плодами, охотно ест различных беспозвоночных и мелких позвоночных животных. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Дрожжи Одноклеточные грибки. Разлагают содержащийся в среде сахар на этиловый спирт и углекислый газ. Земляника лесная Многолетнее травянистое растение семейства Розоцветных. Широко распространено в лесной зоне. Обладает характерными тройчатыми листьями. Лягушка травяная Земноводное позвоночное животное. Обитает в сырых местах, питается насекомыми, их личинками, иногда охотится на моллюсков и мальков рыб Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Пеницилл Многоклеточный плесневый грибок. Поселяется на хлебе, цитрусовых, других пищевых продуктах, распространен в почве Ель европейская Растение отдела Голосеменные. Теневынос-ливая, растет на богатой питательными веществами, хорошо увлажнённой почве. Малярийный плазмодий Простейшее животное типа Споровиков. Поселяется в клетках крови, питается и размножается в них, вызывая тяжёлое заболевание - малярию Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Ризобиум Азотфиксирующая клубеньковая бактерия. Вызывает разрастание тканей корня Бобовых растений, получает от растения питательные вещества. Взамен снабжает растение соединениями азота. Клён платанолистный Высокое широколистное светолюбивое дерево. Распространен в Европе, Азии и Северной Америке. Обитает в сухих, хорошо прогреваемых солнцем местах в степях, лесах и предгорьях. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Лактобациллюс Молочнокислая бактерия палочковидной формы. Поселяется в молоке, питается молочным сахаром, разлагая его до молочной кислоты Повилика обыкновенная Цветковое растение, лишенное хлорофилла. Поселяется на других растениях, при помощи присосок-гаусторий высасывает из них питательные вещества. Клёст-еловик Дневная, шумная и подвижная птица семейства вьюрковых. Почти всё время проводит на деревьях. Питается преимущественно семенами ели. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Пневмонийный стрептококк Бактерия шаровидной формы, образует скопления в виде коротких цепочек. Поселяется в дыхательных путях человека, вызывая бронхит и пневмонию Паук-крестовик Членистоногое класса Паукообразных. Строит ловчую сеть, при помощи которой охотится на насекомых. Обитает на глубине свыше 100 метров. Содержит красный пигмент, способствующий дополнительному поглощению солнечных лучей. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Подосиновик Высший гриб отдела Базидиевых. Образует с высшими растениями микоризу — грибница густо оплетает корень, способствуя поглоще-нию воды и минеральных веществ; взамен от растения получает растворы сахаров. Нитробактерия Нитрифицирующая бактерия обитает в почве, окисляет аммиак до азотистой кислоты, а выделившуюся в результате окисления энергию тратит на образование необходимых органических веществ. Майский хрущ Насекомое отряда Жесткокрылых. Обитает в средней и южной полосе России, в Европе и Азии. Взрослые особи питаются листьями деревьев и кустарников. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Спирогира Многоклеточная нитчатая зелёная водоросль, обитает в стоячих или медленно текущих водоёмах, образуя ярко-зелёные комки. Характерны спирально закрученные хроматофоры хлоропласты Головня Гриб отдела Аскомицетов. Грибница попадает в прорастающее зерно, растёт и развивается внутри растения, питаясь его соками. Ко времени цветения проникает в колос и разрушает зерновки. Сокол-сапсан Птица отряда Ястребообразных. Способен к быстрому стремительному полёту. Охотится на мелких птиц. Добычу сбивает на лету. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Кишечная палочка Палочковидная бактерия, компонент нормальной микрофлоры кишечника человека. Потребляет часть питательных веществ, поступающих в организм человека с пищей, вырабатывает витамин Петров крест Цветковое растение семейства Заразиховые. Хлорофилл в побегах отсутствует. Подземные корневища образуют присоски-гаустории на корнях деревьев и кустарников, высасывая из них необходимые вещества Лось Крупное жвачное парнокопытное. Обитает в лесной зоне Северного полушария. Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма. Название организма Особенности жизнедеятельности Тип питания Ёж обыкновенный Млекопитающее отряда Насекомоядных. Активны преимущественно в ночное время суток. Питаются насекомыми, их личинками, червями, иногда мелкими позвоночными. Могут употреблять в пищу опавшие плоды, корневища растений. Обитает в пресных водоёмах, образуя комковатые скопления. Содержит хлорофилл, требовательна к освещённости водоёма. Подберёзовик Высший гриб отдела Базидиевых. Образует с высшими растениями микоризу — грибница густо оплетает корень, способствуя поглощению воды и минеральных веществ; взамен от растения получает растворы сахаров. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов презентация прилагается. Открытый урок по теме "Питание живых организмов" включает разнообразные задание и сопровождается презентацией. Контрольная работа состоит из трех частей. Задание на расстановку по порядку. Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под. Цели урока:Содержательная предметные результаты :- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать.