"Фактор" обеспечивает качество данных для банка ВТБ24

16.12.2013

Компания HFLabs (HumanFactorLabs) объявляет о завершении внедрения "Фактор" в качестве системы обеспечения качества данных Oracle Customer Hub в банке ВТБ24. В ходе внедрения мы настроили алгоритмы очистки и дедубликации Фактор для обработки данных с учетом специфики заказчика, что позволило достичь процента разбора информации автоматическими процедурами не менее 85%.

В настоящий момент "Фактор" подключен напрямую к Oracle Customer Hub и занимается очисткой и стандартизацией данных, а также поиском дубликатов. При создании или обновлении карточки клиента в Oracle Customer Hub все изменения проходят стандартизацию по справочникам "Фактор", что позволяет гарантировать корректность занесения информации в систему. Для обогащения данных используются общероссийские справочники и классификаторы, такие как КЛАДР, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и прочие источники, подключенные к "Фактор".

Интересная особенность внедрения заключается в том, что для зак настроены автоматические процедуры контроля данных, позволяющие выявлять физических лиц из черных списков (ИПДЛ, террористы). А для юридических лиц, помимо всего прочего, проверяются названия компаний и восстанавливаются недостающие реквизиты по ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

"Фактор" обрабатывает сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время Фактор обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

«Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. Настроив "Фактор" в течение внедрения, мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — комментирует результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

«Качество данных легко конвертируется в финансовые показатели. Внедрение такой системы, как "Фактор", приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса», — отмечает Надежда Бирюкова, директор по работе с ключевыми клиентами HumanFactorLabs.