image
Полезное

4 способа, казалось бы, улучшить сбор данных. Но в итоге все испортить

23.03.2022
2 мин

Собрали для вас топ-4 опасных, хотя вроде бы правильных, способов собрать больше данных. Десятки раз сталкивались с такими решениями у заказчиков — и ни разу эти методы не привели к хорошему результату.

❌ Сделать обязательными побольше полей в электронной форме

Наступает момент, когда бизнес замечает: люди регулярно пропускают какие-то поля в важной электронной форме. Например, при регистрации в личном кабинете или заявке на доставку товара. Это неудобно для компании.

Первая мысль, как решить проблему — сделать поля обязательными.

Поле «Улица» для адреса очень любят делать обязательным. И этому совсем не рады 250 тысяч жителей русской Кремниевой долины —Зеленограда. Потому что в Зеленограде нет улиц. Типичный местный адрес: 124123 г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1234, кв. 123.

Часто в формах строго требуют номер дома. Но в России существуют адреса, где у домов нет номера. Например, в 30 километрах от МКАД стоит ЖК «Супонево». Его адрес — Звенигород, Супонево, корп 1. Только корпус, без дома.

❌ Принимать только данные, совпадающие с эталонным справочником

Гипотеза такова: качество данных в базе вырастет, если клиенты перестанут опечатываться и вводить фейки. Увы, все работает наоборот.

Некоторые компании принимают только адреса, внесенные в государственные адресные реестры: ФИАС или ГАР. И отсекают таким образом честных клиентов.

Например, в государственном адресном справочнике отсутствует дом 5А стр. 1 на Березовой аллее в Москве. Хотя на самом деле здание с таким адресом существует.

Или вот дом по адресу город Павловский посад, улица Вокзальная, дом 3Б. Его достроили в 1996 году, но в реестр внесли только в 2016-м.

А жителям новостроек посвежее придется еще тяжелее — выше шанс, что система не примет их адрес.

❌ Задать побольше проверок при вводе

Казалось бы, хорошая мысль: качество данных вырастет, если верифицировать их на «настоящесть» с помощью маски. Частный случай: задать минимальное количество букв для каждого поля. Но нет, не работает.

Запрещать имена вроде Терминатор или Чебурашка — вредная затея. Если человек намеренно скрывает данные, он так или иначе обойдет ограничение. Например, вместо очевидного фейка введет Иван Иванов. Вычистить этот фейк сложнее и дороже, чем отловить «Чебурашек».

Требовать ввода в поле «Имя» не меньше трех букв — тоже обычная практика. И вот Ия не может купить сим-карту, а Ян — пройти онлайн-регистрацию на рейс.

❌ Ошибка-бонус: добывать информацию о клиентах из всех доступных источников

Кажется, что больше данных — это хорошо. Поэтому компании парсят соцсети и «серые» базы. А потом страдают.

Качество контактных данных в профиле пользователя соцсети сложно проверить. Профиль может быть устаревшим или вовсе фейковым. В результате, например, тот же маркетинг разорится на смс по непроверенным номерам.

Жадность при сборе данных — вообще больная тема. Настолько, что исполнительный директор HFLabs написал целую статью: «Больше — не лучше: почему непродуманный сбор клиентских данных может навредить бизнесу».

Обсудить статью
Выбор редакции
image
Полезное
Реалтайм и мультиканальность: 12 вопросов о «Маркетинговом комбайне», которые важны для CRM-маркетологов
Представляем новый инструмент для крупного розничного бизнеса и рассказываем о его фичах, которые помогут маркетингу влет создавать кампании
Елена Данилова
26.11.2024
3 мин.
image
Обновления
Масштабно обновили «Центр управления согласиями» (и внедрили AI)
Внедрили нулевое согласие, доработали визуализацию и сделали интеграцию с GPT.
Тимур Сафиуллин
22.04.2024
1 мин.
image
Новости
HFLabs теперь по-новому работает с интеграторами. Что? Да!
Рады объявить: мы готовы передать часть наших новых продуктов — «коробок» системным интеграторам на дистрибуцию.
Екатерина Илюхина
27.02.2024
1 мин.
image
Полезное
10 самых частых вопросов о «Маскировщике»
Подготовили ответы на вопросы, которые нам чаще всего задают на демо-сессиях и пресейлах по «Маскировщику».
Ольга Сердобинцева
11.09.2023
3 мин.