Летом мы запустили офлайн-курс «Клиентские данные в энтерпрайзе: от проектирования MDM-системы до Data Governance и аналитики». Упаковали в него все, что узнали за 10 лет работы. На первом потоке учились: «Ак Барс Банк», АСВ, «Мегафон», «Открытие», СОГАЗа, Leroy Merlin, Metro и Yota.
А 10 февраля собираем новую группу. Курс продлится четверг, пятницу и субботу с 10:00 до 19:00. Занятия проводим в своем офисе в Москве на Парке культуры.
Программа состоит из пяти модулей: слушатели узнают об MDM в целом, о том, зачем он нужен, как встраивается в архитектуру и процессы большой компании, как оценивать эффективность его внедрения. Даем и теорию, и практику.
Курс подойдет всем, кто работает или хочет работать с данными в крупной компании
Обучение будет полезно вне зависимости от специальности:
- аналитики детально рассмотрят, на какие особенности клиентских данных и интеграций надо обращать внимание в первую очередь;
- архитекторы поймут способы, которыми MDM-системы встраивают в ландшафт организации. И узнают, как избежать граблей в циклических интеграциях;
- тестировщики поймут специфику клиентских данных и узнают, как эффективнее с ними работать;
- инженеры по данным узнают, в каких узлах MDM-системы (MDM — Master Data Management) высок риск ошибок;
- представители бизнес-подразделений увидят общую картину работы с клиентскими данными.
Курс — не только практика, но и нетворкинг. Слушатели из разных бизнес-отраслей и специальностей меняются опытом: что работает или не работает в их компании.
Каждый модуль ведет свой преподаватель — человек из HFLabs, который лучше всех разбирается в предметной области. Как Ника Суслова и Павел Абдюшев на гифке
Программа понравилась слушателям
«Узнал для себя много таких нюансов, которые, будучи аналитиком, в компании не узнаешь. Лучше понимаешь вопросы, которые тебе задают на встречах. Лучше понимаешь природу этих вопросов и видишь методологию, которая положена в основу внедрения продукта [CDI] в целом».
Борис Эйдензон, руководитель направления, «Открытие»
Больше отзывов — на странице курса в TimePad.
Модуль 1. Предпосылки для создания MDM-системы по клиентам в организации. Проектирование модели данных
Базовый материал о том, зачем вообще городить огород с CDI. Начинающие узнают основы, ветераны систематизируют знания.
Модуль ведет куратор курса — Павел Абдюшев. В HFLabs с 2012 года, за это время завершил восемь MDM-проектов. Специализируется на анализе клиентских данных. Работал в IT-подразделении банка и знает, как все устроено внутри.
2. Построение MDM-системы: структура и правила работы с данными
На второй день подробно рассмотрим пять этапов работы с данными в CDI:
- Загрузка.
- Стандартизация.
- Дедупликация.
- Объединение.
- Обновление.
Преподаватель — Михаил Берёзин, главный по продукту «Единый клиент» и звезда наших вебинаров. Он уже 4 года развивает CDI-платформу HFLabs как продакт и технический владелец. За это время объем данных, которые обрабатывает система, вырос в 10 раз. Михаил знает, какие сложности всплывают при реальной эксплуатации системы и что с ними делать на уровне платформы.
3. Добавление новых источников в MDM-систему
Внедрить MDM — полдела, все это нужно поддерживать и развивать. Одна из типовых задач на пути — подключение новых источников данных. Если подходить к этому делу без должной осмотрительности, обязательно наломаешь дров.
За модуль отвечает Татьяна Бунто — руководитель проектов внедрений HFLabs, эксперт по клиентским данным. За 4 года внедрила «Единый клиент» в МТС, АСВ, запустила и развивает продукт «Единый адрес». Курирует проекты целиком: от создания модели данных до сопровождения и развития после запуска.
4. Получение данных из эталонной клиентской базы. Обратное распространение эталонных данных в системы-источники
Обратный поток — штука насколько манящая для наших заказчиков, настолько спорная для MDM как устойчивой системы. Поэтому мы посвящаем целый модуль плюсам, минусам и подводным камням этого явления.
Солирует Никита Назаров — архитектор HFLabs. За последние 8 лет он участвовал в 11 проектах по внедрению CDI для крупного бизнеса. Строит для наших заказчиков интеграционные процессы между системами-источниками, потребителями и CDI.
5. Управление качеством данных в MDM-системе: метрики и мониторинг
В последний день поговорим о метриках. Если не следить за показателями, внедрение CDI потеряет всякий смысл. Без них непонятно, что происходит с качеством данных внутри компании и стало ли вообще лучше. А если стало, то куда двигаться дальше.
Главная по модулю — Ника Суслова, эксперт по качеству данных, бизнес-аналитик. Уже 14 лет исследует данные. Работала руководителем направления отчетности в Северо-Западном банке Сбербанка и Data Quality-инженером в «Открытии». Внедряла и развивала систему IT-отчетности в «Ростелекоме».
Билеты уже разбирают
Курс мы проводим в своем офисе на «Парке культуры», поэтому мест всего 16. До февраля еще далеко, но билеты уже расходятся. Поэтому покупать билет лучше заранее (ну или хотя бы забронировать, пока согласуете детали и оплату).