image
Новости

CodeFest-2021: никто не умеет управлять дата-сайенсом

02.06.2021
2 мин

Первый постпандемийный форум CodeFest закончился 30 мая в Новосибирске. На нем выступил Миша Берёзин, продуктовод «Единого клиента» HFLabs. Миша рассказал, как принимать продуктовые решения на миллионы долларов без данных, А/B-тестов и пользователей. А еще слушал, о чем говорят вокруг. Мы расспросили Михаила о самых горячих темах форума.

Бизнес учится управлять странным отделом: под дата-сайентистов адаптируют аджайл

Пять лет назад компании учились коммуницировать с ИТ-командами. Только-только бизнес разобрался, как это делать, появился дата-сайенс. Отдел, еще более загадочный для традиционного менеджмента.

Теперь все хотят предсказывать поведение людей. Крупным компаниям экстенсивно расти больше некуда, поэтому они выжимают всё из существующей базы клиентов. Без изучения данных здесь никуда.

Оказалось, с дата-сайенсом тоже нужно общаться по-особому. Через специальных менеджеров, которые переведут дата-сайентистам поставленные бизнесом задачи.

Обычно у предпринимателя простые цели: зарабатывать больше или тратить меньше. Их нужно оформлять в конкретные гипотезы относительно данных. И уже так доставлять в отдел дата-сайенса.

Работает и наоборот: проектных менеджеров не устраивают дата-сайентисты, которые оценивают задачу в духе: «Не знаем, когда сделаем. Если сделаем вообще». Поэтому нужны люди, которые переводят на бизнес-язык оценки сроков отдела дата-сайенс, а потом и результаты.

Скорее всего, для управления дата-сайентистами адаптируют принципы гибкой разработки: «Пусть мы не будем знать, выполним ли проект и когда он завершится. Зато будет известно, что такую-то гипотезу мы отработаем через неделю. А потом уж решим, куда двигаться».

Тестировщики проверяют качество всего процесса разработки

Роль инженера по качеству расширилась. Появляются компании, где тестировщики занимаются качеством процессов от идеи до продакшена. Количество итераций снижается, потому что точность на каждом шаге разработки растет.

Перфоманс-ревью — все еще самый прозрачный метод оценки эффективности в большой компании

Бои снова идут вокруг перфоманс-ревью — метода оценки эффективности сотрудников. Это относительно недорогой инструмент, с помощью которого HR-службы пытаются перенести атмосферу небольших команд в отделы разработки крупных компаний. И уменьшают текучку кадров.

С помощью перфоманс-ревью задают четкие правила оценки сотрудников. Люди понимают, что делать, чтобы их повысили. Плюс ревью исключает случаи «мой вклад не заметили» — частую причину ухода. Также перфоманс-ревью покажет, если сотрудник устал и хочет развиваться в другом направлении. Так компания сохранит человека, пусть и на другой должности.

Споры продолжаются с 2019 года, когда на конференциях зазвучали рассказы о внедрении перфоманс-ревью. Вокруг искрит: тестируемым не нравится процесс оценки, а вот менеджеры считают метод полезным.

Как бы там ни было, перфоманс-ревью — самый популярный способ объективно оценить эффективность сотрудника. Пока он самый прозрачный и понятный для большой компании, сколько бы ни искали альтернативу.

Остальные методы еще хуже. Будь то ручной режим, когда начальник отдела сам повышает или не повышает людей. Или жесткие KPI, когда каждый в команде озабочен исключительно выполнением плана.

Удаленку все чаще используют, чтобы виртуально покинуть Омск (и любой другой провинциальный город)

Кадровая миграция ― еще один тренд 2021 года. Причем столичные ИТ-компании проигрывают зарубежным в битве за московских и питерских сотрудников.

Московский дизайнер, которому HFLabs сделал оффер в мае, выбрал очень большого зарубежного работодателя.

Столичному бизнесу не остается ничего иного, кроме как пылесосить кадры из регионов. Так в московские и питерские компании с удовольствием приходят ребята из провинции. В том числе те, кто не хочет переезжать физически.

В этот раз разработчики из Омска выясняли у меня, какие в Москве условия и можно ли перебраться, не перебираясь. Это тенденция.

Обсудить статью
Выбор редакции
image
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.
image
Новости
АБД представила результаты тестирования риск-модели деобезличивания
Показали результаты тестирования модели оценки рисков повторной идентификации с использованием продукта для обезличивания данных «Маскировщик».
Алина Соломина
19.06.2024
2 мин.
image
Обновления
Масштабно обновили «Центр управления согласиями» (и внедрили AI)
Внедрили нулевое согласие, доработали визуализацию и сделали интеграцию с GPT.
Тимур Сафиуллин
22.04.2024
1 мин.
image
Новости
HFLabs теперь по-новому работает с интеграторами. Что? Да!
Рады объявить: мы готовы передать часть наших новых продуктов — «коробок» системным интеграторам на дистрибуцию.
Екатерина Илюхина
27.02.2024
1 мин.
image
Полезное
10 самых частых вопросов о «Маскировщике»
Подготовили ответы на вопросы, которые нам чаще всего задают на демо-сессиях и пресейлах по «Маскировщику».
Ольга Сердобинцева
11.09.2023
3 мин.