Масштабно обновили «Центр управления согласиями» (и внедрили AI)
Рекламные коммуникации под угрозой миллионных штрафов: для бизнеса в 2024 году становится все важнее навести порядок в согласиях. Мы автоматизируем процесс и минимизируем риски с помощью «Центра управления согласиями». Чему мы научили ЦУС в последнее время?
Кстати, о новых штрафах за рассылки и спам мы писали тут.
Нулевое согласие
Большинство компаний почти никогда не может найти исторические согласия, подписанные более 10 лет назад. Мы добавили в ЦУС понятие нулевого согласия — минимального набора разрешений, который точно есть у бизнеса и подразумевает обработку персональных данных клиента (ПДн) в рамках исполнения услуг или договора. Это позволит клиентам упростить переход на автоматизированный процесс, а еще:
- Теперь значительно проще увидеть разрешения по всей своей клиентской базе без перечитывания всех старых документов.
- Бизнес корректно обрабатывает разрешения всегда, а не только в момент анализа клиентской базы.
- Нет барьера при интеграции клиентской базы, включая ту часть, которая не связана с согласиями.
- Появляется возможность правильно, по закону обрабатывать персональные данные в случаях, когда нет необходимости получать согласие*.
* Согласие – не единственная возможность легально обрабатывать персональные данные. Это могут быть еще договорные отношения, законные основания и др.
Матрица согласий
Это инструмент визуализации и управления согласиями по различным продуктам и услугам. Матрица организована так: в строках отображаются продукты или услуги компании, а в столбцах — различные типы согласий, которые могут быть связаны с этими продуктами, или субъекты ПДн. Такой подход позволяет наглядно проследить, какие обновления согласий требуются при выпуске новых продуктов или изменении существующих.
Теперь процесс мониторинга и управления согласиями становится проще, особенно в условиях огромного количества продуктов и услуг. Матрица также облегчает процесс аудита согласий и обеспечивает бóльшую прозрачность в управлении персональными данными.
Интеграция с GPT
GPT (Generative Pre-trained Transformer) — одна из передовых технологий машинного обучения для автоматизации и анализа больших объемов текстовых данных. Локально развернутая нейронная сеть позволяет нам автоматически извлекать важную информацию из текстов согласий, такую как упоминания третьих лиц, условия обработки данных и другие юридически значимые детали.
Почему это вау? Применение GPT в контексте ЦУС значительно снижает трудозатраты, обеспечивая при этом высокую точность и глубину анализа (что особенно важно на старте проекта, когда нужно разобраться с накопленным багажом согласий). Бизнес понимает, когда требуется адаптировать их тексты — например, при изменении в законодательстве или внутренних политик обработки данных.
И еще один момент, который порадует специалистов службы безопасности. Чаще всего облачные сервисы не способны гарантировать безопасность обработки чувствительных персональных данных. Наш GPT разворачивается локально в инфраструктуре компании и даже не требует доступа в интернет.
Отзыв согласий по конкретным подписаниям
Мы научили ЦУС предоставлять детализированное управление клиентскими согласиями. Что это значит? Эта функция позволяет не только глобально отзывать согласие на обработку данных по всем продуктам, но и по отдельным договорам или услугам. Особенно полезно это в ситуациях, когда необходимо отозвать подписание конкретного партнера со всеми его разрешениями.
Компании могут более эффективно и гибко реагировать на изменяющиеся предпочтения клиентов. А еще повышать их доверие и лояльность, ведь теперь управление согласиями возможно на более гранулярном уровне.