article preview
Обновления

Точки интереса: научили «Единый адрес» работать с POI

15.08.2025
2 мин

Представьте: у мобильного оператора есть свое приложение. А в нем — информация о партнерских точках:  ресторанах, отелях, заправках или культурных объектах, где абоненты могут получить скидки. В контексте бизнеса это и есть POI (Point of Interest). Чтобы клиенты быстро находили информацию о таких объектах, а у айтишников не болела голова от проблем с десятками интеграций, мы сделали модуль POI. 

Поиск POI за миллисекунды

Как корректно отображать объекты POI в пользовательском интерфейсе или приложении? Для этого нужно знать их адреса или геокоординаты. А еще понадобится описание и дополнительная информация, чтобы человек с помощью простых запросов мог легко найти нужные ему услуги. 

Данные об объектах POI теперь можно хранить в «Едином адресе» — платформе по управлению адресной и геоинформацией. Новый модуль включает: 

  • адреса партнерских точек и/или геокоординаты, 

  • информацию об этих объектах с разделением на категории. 

Модель данных POI гибкая, настраивается под конкретный бизнес. Объекты могут быть самые разные — от выставочных залов до заправок и точек продаж. В поля с дополнительной информацией можно добавить все, что нужно: сайт партнера, альтернативное наименование, теги для поиска, данные о промоакциях и многое другое. 

Информация в модуль поступает из внутренних систем компании. Он аккумулирует все данные и выступает надежным источником для отображения POI на картах, в приложениях и клиентских интерфейсах. После того, как пользователь задал запрос или выбрал фильтры, модуль выдает информацию в виде списка или точек на карте. Время поиска POI — миллисекунды, а значит клиенты мгновенно получают нужную информацию. Производительность модуля — 220 RPS.

Почему бизнесу это удобно?

Во-первых, при использовании платформы «Единый адрес» и модуля POI вся адресная информация централизована. И речь не только об объектах с адресами, но и о тех, у которых есть только геокоординаты (с последними, по нашему опыту, и бывает больше всего проблем). Во-вторых, все данные о POI, какими бы разнородными они не были, тоже хранятся в одном месте. В-третьих, не нужно выстраивать десятки интеграций, модуль становится связующим мостиком между системами-источниками и клиентами. 

И «Единый адрес», и модуль POI устанавливаются on premise. Поэтому передача данных в них возможна онлайн. Это важно для компаний, у которых объектов POI много, а информация о них постоянно обновляется. 

POI «для своих»

Использовать модуль POI можно и внутри компании, и тогда потребителями информации будут не клиенты, а сотрудники компании. Например, водители или экспедиторы в логистике. Человеку за рулем важно знать, через сколько километров будет ближайшая партнерская заправка или мотель для отдыха. Если эта информация загружена в модуль POI, он сможет увидеть ее в рабочем приложении. 

Иногда у компаний накапливается большой массив данных об объектах без точного адреса: вышках сотовой связи, временных строениях, объектах на территории крупного предприятия. В этом случае модуль POI тоже применим: он сохранит геокоординаты объектов в связке с их описанием и важными для бизнеса деталями. Например, можно указать, как лучше подъехать к отдаленному объекту или часы его работы.  

Напишите на ask@hflabs.ru, и мы подскажем, как модуль POI решит вашу задачу. 

Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.