18 сентября в «Кибердоме» прошла CDI Conf 2025 — конференция по управлению клиентскими данными. Ее посетили более 200 экспертов из финансовых организаций, страховых компаний, телеком-отрасли.
![]()
![]()
CDI Conf 2025 — ежегодное мероприятие, которое проводит IT-компания HFLabs. Как отметил Константин Степанов, CEO HFLabs, конференция уже давно стала местом встречи профессионального комьюнити — представителей бизнеса и IT, чья работа напрямую связана с управлением клиентскими данными и их анализом.
По его словам, сейчас высокая конкуренция на финансовом, страховом и телеком-рынке побуждает компании тщательно анализировать те данные, которые у них уже собраны, и на их основе понимать потребности клиентов. Для этого HFLabs собирает свои продукты в единую систему Human Data Platform — технологическую среду, которая поможет бизнесу не только обрабатывать данные, но и понимать своих потребителей и строить с ними отношения вдолгую.
![]()
Константин Степанов, HFLabs:
— На основе данных мы знаем о клиенте многое — не только про сегодня, но и о будущем. Если человек взял ипотеку, то скоро ему может понадобиться кредит на ремонт, а если он отвечает на звонки по пятницам вечером, то это время можно использовать для коммуникации.
Human Data Platform позволит бизнесу понимать жизненные ситуации клиентов и отправлять им нужные предложения в подходящий момент, а также готовить готовить данные для AI-моделей и впоследствии верифицировать полученные результаты.
Уже сегодня персонализировать клиентский опыт и быстрее обслуживать пользователей компании «АльфаСтрахование» помогает золотая запись в системе класса Customer Data Integration «Единый клиент». Так, максимальная скорость выплаты клиенту по страховке составила 22 секунды, рассказал на CDI Conf 2025 Кирилл Гордеев, директор департамента клиентского сервиса «АльфаСтрахование».
![]()
Финансовому маркетплейсу «Сравни» «Единый клиент» позволил избавиться от дублирующихся клиентских записей. Данные из CDI-системы компания в дальнейшем использует для CRM, кросс-продаж, формирования портрета клиента и в других бизнес-процессах. Например, «Единый клиент» подсказывает CRM, какие контакты клиента (телефон, имейл) лучше использовать для коммуникации с ним. Так финансовый маркетплейс не тратит ресурсы, пытаясь связаться с человеком по неактуальным контактам, пояснила Екатерина Мосалева, руководитель отдела аналитики «Сравни».
![]()
Крупные компании накопили терабайты данных, но помогает ли весь этот массив им больше зарабатывать? Эту тему на CDI Conf 2025 обсудили представители HFLabs, МТС Банка, Т-Банка и Альфа-Банка. По мнению экспертов, иногда две-три транзакции клиента иногда дают больше инсайтов, чем огромные массивы данных, и позволяют делать гиперперсонализированные предложения. Именно в сторону глубокого анализа имеющихся данных и понимания потребностей клиента и будет двигаться бизнес.
![]()
Еще одна дискуссия на CDI Conf 2025 была посвящена обезличенным данным. По словам ее модератора, технического директора HFLabs Никиты Назарова, в последний год активно менялось законодательство в этой сфере, однако в правовом поле такие данные оказались приравнены к персональным. Это означает, что утечка «обезлички» будет караться регулятором также строго, как и утечка настоящих данных, несмотря на то, что идентифицировать реальных людей в обезличенных дата-сетах невозможно. Поэтому у компаний остаются вопросы, будет ли пересмотрен правовой режим для обезличенных данных и в каких сценариях их можно будет использовать, не опасаясь штрафов. При этом у бизнеса запрос на обезличивание данных есть, подчеркнули эксперты из ВСК и SM Lab.
![]()
Завершил конференцию доклад Романа Баранова, начальника Управления регистра населения ФНС России. Роман рассказал, какие данные входят в профиль физического лица в Единый регистр населения (ЕРН), какие правила для идентификации гражданина используются в Регистре и кто может быть потребителем сведений из ЕРН.
![]()
Записи докладов и дискуссионных сессий с CDI Conf уже доступны в наших каналах на Rutube, ВКонтакте и YouTube. Фото смотрите по ссылке.




