2 декабря провели деловой завтрак для маркетологов и обсудили, как искусственный интеллект меняет продажи и какие стратегии теперь будут работать.
Как брендам привлекать внимание в эпоху AI, продавать в новом цифровом мире и использовать данные для гиперперсонализации? Своим мнением и прогнозами поделились эксперты: Елена Коршак, директор акселерационных программ Okkam; Елена Данилова, Product Owner CDP «Маркетинговый комбайн» и Константин Степанов, исполнительный директор HFLabs.

Кто был на завтраке?

AI-революция
Маркетинг — одна из самых динамичных сфер внедрения AI: 71% специалистов используют нейросети еженедельно. Именно AI сейчас — главный драйвер новых MarTech-решений.
Мы переживаем момент, сравнимый по масштабу с выходом первого iPhone в 2007-м, но все происходит в разы быстрее, а делать прогнозы становится сложнее.
Елена Коршак,
директор акселерационных программ Okkam
Вот несколько тезисов, на которые предлагает опираться Елена.

Маркетинг становится креативнее и эмпатичнее
Генерировать контент становится проще, поэтому ценность «механического» креатива падает. На первый план выходит способность бренда быть эмпатичным и ритмичным — подстраиваться под интересы и актуальный контекст пользователя в реальном времени.
Каждые 4 из 10 роликов на YouTube уже сгенерированы AI. А в Китае AI-аватары и ассистенты в Alibaba полноценно продают товары и входят в KPI бизнеса.
Будущее — за диалогом, а не интерфейсами
Мы движемся от поисковых выдач к шопингу, где покупки совершают AI-агенты по запросу пользователя. Например, уже сегодня им можно делегировать поиск товара. Достаточно дать AI-агенту запрос «Найди лучший вариант бисера для ребенка», и он предоставит ссылки на товары с подходящим соотношением «цена — качество».
Что делать брендам?
Сосредоточиться на построении имиджа и прямых каналах коммуникации. Мы видим, что многие компании возвращаются к D2C-модели построения бизнеса.
Бренды стремятся выстроить с клиентами живое общение: возрождают собственные магазины, делают вдумчивые рассылки. Эксперты говорят, у бизнеса есть еще 2-3 года, чтобы построить сильный бренд, который выдержит трансформацию рынка.
Как использовать тренды уже сегодня
Костя Степанов и Лена Данилова показали, как применять эти тренды на практике с помощью «Маркетингового комбайна».
Привычные каналы коммуникации со временем продолжат уходить, а борьба за самих клиентов станет еще острее. Поэтому единственный путь для бизнеса — безупречный сервис. Когда продукты похожи, клиенты выбирают персонализированный подход.

Гиперперсонализация
Гиперперсонализация — это максимально точная настройка маркетинговых коммуникаций и предложений для каждого конкретного клиента. Как это реализовать? Получать актуальные сведения о пользователях и уметь правильно их обрабатывать. А еще — быстро реагировать на изменения в жизни человека.
Мы настроили «Маркетинговый комбайн» так, чтобы под рукой у бизнеса была вся необходимая информация о клиенте — корректные личные данные, вся история коммуникаций с ним, его реакции на сообщения. Так можно понять, какие оферы будут интересны клиенту, когда их лучше отправлять, как именно формулировать предложения.
Кроме того, CDP работает с триггерными событиями и помогает маркетингу вовремя реагировать на изменения в жизни клиента. Например, если он недавно оформил ипотеку, самое время предложить ему кешбэк на товары для дома.
Микросегменты
Микросегментация — еще один шаг к эмпатичному, ритмичному и персонифицированному маркетингу. Можно таргетировать рекламные сообщения не на всю аудиторию, а на узкие группы клиентов — например, выделить тысячу человек из миллиона. «Маркетинговый комбайн» считает сегменты за секунды, а AI-инструменты максимально упрощают работу маркетолога. Ему достаточно сформулировать описание сегмента простыми словами, и CDP сама найдет в базе нужных людей. Результат — каждый клиент получит только релевантные предложения.
О чем спрашивали гости?

Как совместить уникальные оферы для микросегментов с требованиями ФАС? Не будет ли это признано недобросовестной конкуренцией?
Секрет в продуктовом подходе. Фокусируйтесь не на скидке, а на уникальности сервиса или продукта в целом. Ищите поведенческие особенности, которые подскажут, какой продукт и в каком исполнении нужен человеку. Например, вы можете посмотреть клиентов, у которых были просрочки по кредиту последние 3 месяца, и предложить им рефинансирование, а не новый, пусть и выгодный, кредит.
Как развивается российский AI для маркетинга?
По статистике мы видим, что чаще всего люди используют зарубежные модели — DeepSeek и ChatGPT. Если раньше маркетинг был заточен под поисковую выдачу, то теперь — под чаты и голосовых ассистентов, в том числе и российских (Алиса, GigaChat и т. д.). Пока транзакционная активность через AI-агентов низка, и готовой модели монетизации нет.
Если хотите узнать о CDP «Маркетинговый комбайн» больше, пишите на почту ask@hflabs.ru — расскажем подробнее и дадим доступ к демостенду.



