Находим связи между физическими и юридическими лицами
Теперь пользователи CDI-системы «Единый клиент» видят связи между клиентами — физическими и юридическими лицами. Так нашим заказчикам проще соблюсти требования регуляторов, чтобы избежать штрафов. А еще бизнес узнаёт о своих клиентах больше. И повышает лояльность клиентов — потому что индивидуализирует обслуживание и маркетинговые предложения.
Мы научили свою систему понимать, что клиент-физлицо в базе заказчика и учредитель-физлицо какого-то юрлица из ЕГРЮЛ — это одна и та же персона
Никита Назаров,
технический директор HFLabs
Связи между юридическими и физическими лицами в клиентских базах выстраиваем с помощью информации от ФНС. Берем данные об учредителях и директорах компаний из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Затем ищем их в базах физлиц наших клиентов.
Защищаем от убытков
Бизнес точнее оценит надежность контрагентов, если найдет среди клиентов-физлиц директоров и учредителей клиентов-юрлиц.
Иван Иванов обратился в банк за кредитом. Бизнес видит, что Иванов владеет ООО «Ромашка» и ООО «Лютик». «Ромашка» приносит небольшую прибыль, а «Лютик» — убыточный и набрал займов на 50 млн ₽. Банк сможет взвешенней определить, выдать ли займ Ивану Иванову и под какой процент.
С обновлением «Единого клиента» заказчики снизят убытки, которые сейчас терпят из-за неточной оценки рисков работы с клиентом.
Повышаем лояльность клиентов
Благодаря новой функциональности бизнес узнает о клиентах больше. И предложит продукт или услугу, которые наиболее привлекательны для человека.
У компании есть два клиента — физлицо Иван Травин с кредиткой на 10 тыс. ₽ и юрлицо, ООО «Подсолнух», с годовой прибылью 1 млрд ₽. Раньше заказчик не видел связи между этими клиентами.
Обновленный «Единый клиент» подсветит, что Иван Травин — владелец «Подсолнуха». Тогда менеджер включит Травина в списки VIP-клиентов. С персональным обслуживанием и индивидуальными маркетинговыми предложениями.
С обновлением «Единого клиента» заказчики больше узнают о потребностях клиентов.
Бережем от штрафов регуляторов
Заказчики увидят, как юрлица связаны, например, с физлицами из списка террористов Росфинмониторинга. Сначала «Единый клиент» находит по списку Росфинмониторинга физлиц-«черносписочников». Затем выстраивает их связи с учредителями и директорами организаций. Так компания обнаружит, как физлица-«черносписочники» соотносятся с клиентами-юрлицами.
Люди обычно скрывают, что внесены в списки Росфинмониторинга, чтобы не соблюдать ограничения на финансовые операции. А бизнес за нарушение антитеррористического законодательства рискует получить штраф или приказ о приостановке деятельности.
Например, ООО «Лотос» выводит 15 тыс. ₽ с корпоративной сим-карты. Оператор связи видит, что учредитель юрлица как физлицо внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Компания откажет в переводе со счета корпоративной сим-карты, потому что сумма превышает законные 10 тыс. ₽.
С обновлением «Единого клиента» заказчики обходят уловки мошенников и защищаются от регуляторных рисков.
Рассказываем, как работает обновление
Информацию получаем и обновляем ежедневно. Источник — ЕГРЮЛ от ФНС. Данные физических и юридических лиц из ЕГРЮЛ храним отдельно от клиентов.
Карточка физлица показывает:
- Тип связи с одним или несколькими юрлицами.
- Доля владения, если есть.
- Дата начала и дата окончания связи, если связь окончена.
Типы связей между физическими и юридическими лицами в «Едином клиенте»:
- «Учредитель».
- «Имеет право действовать от имени организации».
- «Имеет право действовать от имени организации — представитель иностранной управляющей организации».