Закон о персданных 152-ФЗ обязывает бизнес уничтожать личную информацию клиентов, когда истекает срок ее хранения или по требованию владельца.
Новый модуль деперсонализации «Единого клиента» обезличит данные, как требует 152-ФЗ. Но восстановит историю отношений, если человек снова обратится в компанию. Так бизнес «вспомнит», приятным ли был опыт работы.
Модуль предупредит, что экс-клиент выплатил ипотеку на 5 млн ₽, но постоянно допускал просрочки по автокредиту. Или был замечен в мошеннической попытке получить страховку.
Модуль узнает бывшего клиента, даже если тот пришел с опечаткой в документах, сменил фамилию или не указал отчество. Потому что учитывает опечатки.
Три способа соблюсти 152-ФЗ в части обезличивания клиентских данных
Удалить все безвозвратно
Очевидный путь, но бизнес рискует:
- стереть не все. Тогда, если аудит найдет не удаленные из закоулков базы персональные данные, компания заплатит штраф;
- потерять историю взаимодействия с клиентом. В итоге компания не узнает ни «плохого», ни «хорошего» клиента, если он вернется.
Хешировать данные традиционным способом
То есть необратимо преобразовать в бессвязный набор цифр и букв. Риски этого варианта: все равно не узнать экс-клиента по сохраненному хешу. Например, из-за опечатки в новых документах, смены фамилии или нового стандарта написания адреса в ДУЛ.
Подключить к «Единому клиенту» модуль деперсонализации личных данных
Вот что умеет наш новый продукт.
Защищает от ошибочного обезличивания данных — запрос на деперсонализацию не сработает, если у клиента есть открытые договоры.
Допустим, клиент получил в Москве ОСАГО. А еще оформил полис в Шерегеше, где катался на лыжах. И благополучно об этом полисе забыл. Срок хранения персональных данных по договору ОСАГО закончился, но медстраховка еще действует.
Если менеджер из Москвы отправит запрос на деперсонализацию, система найдет действующий договор и сообщит об ошибке.
Обезличивает персональные данные во всех уголках «Единого клиента», включая информацию из исторических версии клиентской карточки.
Скажем, Валерия Иванова — клиент компании с 2001 года. В 2008 году она вышла замуж и поменяла фамилию на «Сидорова». Модуль удалит все записи — и с фамилией «Сидорова», и с фамилией «Иванова».
Находит ФИО экс-клиента, даже если он сменил фамилию или в нем появились опечатки, или человек не указал отчество. Модуль считает до 25 хешей на каждое ФИО. Мы используем внутренние справочники синонимов имен, фамилий и отчеств, накопленные за 15 лет.
Узнаёт клиента, даже если в его документах сменился формат адреса места рождения.
Все эти варианты написания адреса — верные:
- г. Николаевск Волгоградской области;
- г. Николаевск;
- Россия, Волгоградская область, г. Николаевск.
Бывает и так — это тоже одинаковые адреса:
- г. Горький, СССР;
- г. Нижний Новгород.
«Единый клиент» с новым модулем поймет разночтения.
Идентифицирует экс-клиента, даже если в данных появились опечатки. Например, когда в адресе регистрации перепутали дом и квартиру: ул. Ленина д 45 кв 5 и ул. Ленина д 5 кв 45.
Как работает модуль деперсонализации
Когда в «Единый клиент» поступает запрос на удаление персональных данных, система стирает информацию. Но перед этим хеширует ее. Хеширование необратимо: нельзя восстановить из получившегося «фарша», скажем, ФИО или номер паспорта.
Собрать «Петров Иван Иванович» из набора цифр и букв не получится. При этом набор символов хеша для «Петров Иван Иванович» всегда одинаковый
Если клиент вернется и снова предоставит личные данные, модуль деперсонализации хеширует их, не уничтожая. И сравнит получившийся хеш с базой хешей бывших клиентов. Компания узнает, что новый человек на самом деле не такой уж новый, и восстановит историю работы с ним.