image
Обновления

«Журнал проверок» — рабочее место для отдела комплаенс и ПОД/ФТ

15.06.2023
2 мин

Новый модуль «Журнал проверок» проверяет клиентов по черным спискам. Он сохраняет историю и результаты проверок, помогает контролировать их периодичность и качество.

Благодаря этому отделы финансового мониторинга и комплаенс-контроля выполняют требования «антиотмывочного» 115-ФЗ. Компания может подключать к «Журналу проверок» любые списки.

Рассказываем, чем этот модуль поможет бизнесу.

Отчитаться и ответить на запросы регуляторов

С помощью «Журнала проверок» компания может подтвердить, что проверяет клиентов, как того требует 115-ФЗ. А еще — ответить на вопрос регуляторов, почему проводила финансовые операции клиента в определенный период.

Дата и время проверки нужны для отчета перед регулятором. Собранный внутри каждого перечня список клиентов помогает сотрудникам отдела быстрее блокировать счета или, напротив, отменять заморозку операций у тех, кого из черного списка уже исключили.

Оператор переходит в карточку выявленного или исключенного из перечня клиента сразу из интерфейса «Журнала проверок». Также сервис сохраняет в карточке каждого клиента:

  • дату, когда выявлено совпадение, требующее ручной проверки;
  • время, когда дата-стюард просмотрел запись.

Проконтролировать проверки и их качество

Регуляторы отводят на блокировку операций черносписочника 24 часа. Если комплаенс не успевает, «Журнал проверок» показывает, почему блокировку просрочили. Так можно быстро починить неотлаженный процесс.

Система покажет, если:

Проверка по черным спискам не проводилась. В таком случае в журнале просто не будет записи о ней.

Совпадение со списками террористов и решений МВК не выявлено. Эта информация следует из истории проверок.

Не собралось достаточное количество условий для блокировки. «Журнал проверок» подсвечивает, по каким полям выявлены совпадения между клиентом и фигурантом перечня. Например, проверка выявила совпадение по адресу, но этого недостаточно, чтобы заблокировать операции клиента.

Посмотреть всю историю проверок в карточке клиента

На вкладке с историей появляется таймлайн всех проверок. Выглядит это вот так:

Получить быстрый доступ к мини-карточкам фигурантов перечней

Если система найдет у клиента совпадение с каким-либо списком, то разметит подозрительную карточку и покажет ее в мини-формате.

Сравнить данные ФЛ и ЮЛ из перечнейalt="с данными клиентов

Модуль выводит данные фигуранта черного списка и клиента на одном экране. Так дата-стюардам легче отловить ложное совпадение.

Комфортно работать со списками

Для этого предусмотрены такие инструменты как сортировка по дате проверки, просмотр результатов проверки по списку, ручной запуск проверки по клиенту, фильтр по перечню списков, периоду проверки и статусу клиентов.

Система работает по расписанию и в онлайне, подключается как модуль «Единого клиента» или как часть Know Your Customer, продукта HFLabs. Подробнее о КУС пишем на нашем сайте.
Для работы с «Журналом проверок» доступны две роли:

  • сотрудник комплаенс — подтверждает совпадения;
  • менеджер комплаенс — отслеживает подтверждение совпадений.
Обсудить статью
Выбор редакции
image
Полезное
Реалтайм и мультиканальность: 12 вопросов о «Маркетинговом комбайне», которые важны для CRM-маркетологов
Представляем новый инструмент для крупного розничного бизнеса и рассказываем о его фичах, которые помогут маркетингу влет создавать кампании
Елена Данилова
26.11.2024
3 мин.
image
Обновления
Масштабно обновили «Центр управления согласиями» (и внедрили AI)
Внедрили нулевое согласие, доработали визуализацию и сделали интеграцию с GPT.
Тимур Сафиуллин
22.04.2024
1 мин.
image
Новости
HFLabs теперь по-новому работает с интеграторами. Что? Да!
Рады объявить: мы готовы передать часть наших новых продуктов — «коробок» системным интеграторам на дистрибуцию.
Екатерина Илюхина
27.02.2024
1 мин.
image
Полезное
10 самых частых вопросов о «Маскировщике»
Подготовили ответы на вопросы, которые нам чаще всего задают на демо-сессиях и пресейлах по «Маскировщику».
Ольга Сердобинцева
11.09.2023
3 мин.