«Журнал проверок» — рабочее место для отдела комплаенс и ПОД/ФТ
Новый модуль «Журнал проверок» проверяет клиентов по черным спискам. Он сохраняет историю и результаты проверок, помогает контролировать их периодичность и качество.
Благодаря этому отделы финансового мониторинга и комплаенс-контроля выполняют требования «антиотмывочного» 115-ФЗ. Компания может подключать к «Журналу проверок» любые списки.
Рассказываем, чем этот модуль поможет бизнесу.
Отчитаться и ответить на запросы регуляторов
С помощью «Журнала проверок» компания может подтвердить, что проверяет клиентов, как того требует 115-ФЗ. А еще — ответить на вопрос регуляторов, почему проводила финансовые операции клиента в определенный период.
Дата и время проверки нужны для отчета перед регулятором. Собранный внутри каждого перечня список клиентов помогает сотрудникам отдела быстрее блокировать счета или, напротив, отменять заморозку операций у тех, кого из черного списка уже исключили.
Оператор переходит в карточку выявленного или исключенного из перечня клиента сразу из интерфейса «Журнала проверок». Также сервис сохраняет в карточке каждого клиента:
- дату, когда выявлено совпадение, требующее ручной проверки;
- время, когда дата-стюард просмотрел запись.
Проконтролировать проверки и их качество
Регуляторы отводят на блокировку операций черносписочника 24 часа. Если комплаенс не успевает, «Журнал проверок» показывает, почему блокировку просрочили. Так можно быстро починить неотлаженный процесс.
Система покажет, если:
Проверка по черным спискам не проводилась. В таком случае в журнале просто не будет записи о ней.
Совпадение со списками террористов и решений МВК не выявлено. Эта информация следует из истории проверок.
Не собралось достаточное количество условий для блокировки. «Журнал проверок» подсвечивает, по каким полям выявлены совпадения между клиентом и фигурантом перечня. Например, проверка выявила совпадение по адресу, но этого недостаточно, чтобы заблокировать операции клиента.
Посмотреть всю историю проверок в карточке клиента
На вкладке с историей появляется таймлайн всех проверок. Выглядит это вот так:
Получить быстрый доступ к мини-карточкам фигурантов перечней
Если система найдет у клиента совпадение с каким-либо списком, то разметит подозрительную карточку и покажет ее в мини-формате.
Сравнить данные ФЛ и ЮЛ из перечнейalt="с данными клиентов
Модуль выводит данные фигуранта черного списка и клиента на одном экране. Так дата-стюардам легче отловить ложное совпадение.
Комфортно работать со списками
Для этого предусмотрены такие инструменты как сортировка по дате проверки, просмотр результатов проверки по списку, ручной запуск проверки по клиенту, фильтр по перечню списков, периоду проверки и статусу клиентов.
Система работает по расписанию и в онлайне, подключается как модуль «Единого клиента» или как часть Know Your Customer, продукта HFLabs. Подробнее о КУС пишем на нашем сайте.
Для работы с «Журналом проверок» доступны две роли:
- сотрудник комплаенс — подтверждает совпадения;
- менеджер комплаенс — отслеживает подтверждение совпадений.