На запрос «Иванов, Московская» хорошая CDI отдаст информацию по всем людям, которые
- живут в Иванове на улице Московская;
- живут в Московской области и имеют фамилию Иванов;
- живут на Московской улице и имеют фамилию Иванов.
Это вторая статья образовательного курса HFLabs по Customer Data Integration (CDI) — мастер-системам клиентских данных. Наш курс рассказывает, как построить минимально достаточную CDI.
В предыдущей статье мы объясняли, кому и зачем нужна CDI-система: систематизированные знания о клиентах улучшают маркетинг, клиентский сервис, скоринг, расчет рисков и работу call-центров.
В этой же статье рассмотрим, что умеет хорошая CDI-система.
Информация о клиентах в больших компаниях все время обновляется. Хорошая CDI умеет быстро забирать изменения из исходных систем. Некоторым организациям достаточно делать это раз в неделю, но CDI должна поддерживать и ежедневные обновления. Порой это критично.
Когда исходные системы присылают изменения в онлайне, CDI должна сохранять их на лету. Это важно для бизнеса.
Если клиент страховой купил новый полис, желательно, чтобы эта информация поскорее появилась во всех IT-системах компании. Тогда о покупке сразу узнает, например, маркетинг.
Учетные системы получат свежие данные из CDI, когда та в онлайне добавит новый полис в «золотую» карточку клиента.
Хорошая CDI-система умеет в онлайне возвращать информацию потребителям: личному кабинету, скоринг-системам, онлайн-банкам, контактным центрам. И не просто информацию, а чистые данные: стандартизированные, очищенные от опечаток и дублей
Клиент онлайн-банка справедливо ждет, что тот загрузится за несколько мгновений. А время загрузки зависит в том числе от скорости ответа CDI.
В каждой учетной системе компании у клиента может быть свой идентификатор. Хорошая CDI умеет с этим работать: какой бы ID ни задали в онлайн-запросе, она соберет данные клиента из всех доступных источников.
Оператор говорит CDI страховой: «Я знаю, что нужный мне клиент имеет в CRM идентификатор “30453”. Дай мне этого клиента. Пожалуйста». А CDI отвечает: «Вот все, что мы знаем о клиенте с CRM-идентификатором “30453”. Вот он, собственно, в CRM. А еще него есть полис ОСАГО и застрахованный дом».
Такой поиск нужен, например, для личного кабинета. Чтобы узнать клиента и все продукты, которыми тот пользуется.
Хорошая CDI-система найдет все клиентские записи, где текст запроса встречается в точности.
На запрос «Иванов, Московская» хорошая CDI отдаст информацию по всем людям, которые
Но может поискать и в конкретных полях.
Например, ищем: «фамилия: Иванов, улица: Московская». Тогда CDI отдаст только карточки людей по фамилии Иванов, живущих на Московской улице.
Скажем, по запросу «Иваноп Вася» полнотекстовой поиск никого не найдет. Даже если указать адрес. Потому что полнотекстовый поиск работает только по четкому идентификатору: не совпало — не нашел.
Здесь поможет онлайн-поиск по нечетким запросам. Например, оператор ищет всех Василиев Ивановых по адресу Москва, Турчанинов пер, дом 6, стр 2. Но торопится и спрашивает CDI: «Найди, пожалуйста, такое: “фамилия: Иваноп, имя: Вася, адрес: Мск Турчанинов 6с2”». Но CDI не тушуется: «Все понятно! Пожалуйста: “фамилия: Иванов, имя: Василий, адрес: Москва, Турчанинов пер, дом 6, стр 2”».
А если CDI найдет много Василиев Ивановых по этому запросу, то проранжирует их по степени похожести.
CDI-система, которая ищет в онлайне по нечетким запросам, обеспечит и скорость, и качество обслуживания клиентов.
Это не все, но минимально достаточные критерии, которые отличают хорошую CDI.