image
Кейсы

«Ренессанс Банк» перешел на новое MDM-решение для управления клиентскими данными

23.06.2023
2 мин

Клиент: «Ренессанс Банк»

Входит в топ-50 российских банков. Обслуживает более 50 млн клиентов в России и работает в 42 регионах страны.

Отрасль: Банки и финансы

Продукт: Единый клиент

Банк заменил устаревшую систему управления клиентскими данными на «Единый клиент». Новая CDI-система усовершенствовала бизнес-процессы по работе с данными. Теперь банк быстрее идентифицирует своих клиентов, а в базе не появляются записи-дубли. 

Контекст 

Главный драйвер перехода на «Единый клиент» — требования ЦБ по формированию отчетности Агентства по страхованию вкладов. Для успешного создания отчета АСВ необходимо, чтобы количество клиентов-дубликатов в банковских системах было близко к нулевым значениям. Кроме того, демографические и контактные данные клиентов должны быть актуальными и соответствовать государственным стандартам.

Бизнес-задачи

  • Улучшение качества данных, 

  • Усовершенствование алгоритмов идентификации клиентов при продаже банковских продуктов,

  • Очистка клиентской базы от записей-дублей, 

  • Автоматическая деперсонализация клиентов. 

Проект

Запуску новой CDI-системы предшествовали несколько этапов:

  1. анализ бизнес-архитектуры и бизнес-процессов, в которых участвуют клиенты,

  2. этап разработки, 

  3. этап функционального и нагрузочного тестирования, когда в течение нескольких месяцев на новом решении были воспроизведены и протестированы все связанные с клиентскими данными процессы банка.

1 ночь потребовалась для перехода на CDI «Единый клиент» 

Проект длился около двух лет. Внедрение происходило методом «большого взрыва» — однократного перехода на новое CDI-решение. Фактически за одну ночь с субботы на воскресенье «Единый клиент» был установлен на промышленный контур и на него переключили все потоки данных. Уже в воскресенье днем банк выдавал кредиты с использованием новой системы.

CDI стал сердцем розничного бизнеса банка. «Единый клиент» интегрирован через микросервисы со всеми системами, для которых требуются клиентские данные — с системой дистанционного банковского обслуживания, кредитным конвейером, розничной АБС, CRM. Также CDI напрямую связана с хранилищем через штатный процесс передачи резервной копии клиентских данных.

Результат

«Единый клиент» помог банку выстроить бизнес-процессы по работе с клиентскими данными в соответствии с поправками к законам «О персональных данных» (№ 152-ФЗ), «О государственной регистрации недвижимости» (№ 218-ФЗ), «О рекламе» (№ 38-ФЗ). Это стало возможно благодаря улучшению алгоритмов идентификации клиентов, максимальной автоматизации процессов дедупликации и деперсонализации клиентов. Также банк получил новые инструменты контроля действительности документов, удостоверяющих личность (ДУЛ) клиентов.

«Успешная замена MDM-решения состоялась благодаря детальной проработке требований к интеграционным потокам и модели данных. А еще благодаря длительному и тщательному тестированию: например, мы даже проводили репетиционное развертывание решения с нуля и последующий откат на отдельном тестовом контуре. 

Ну и, конечно, залогом успеха стала глубокая вовлеченность команды HFLabs в проект, их готовность к оперативному взаимодействию с ИТ-подразделениями банка и адаптивность к внесению изменений. На столь сложном проекте все с ходу учесть было невозможно, поэтому отдельно благодарю специалистов HFLabs за гибкость и быстрый отклик на все просьбы».

Андрей Саломатин,

вице-президент и технический директор «Ренессанс Банка» в 2022 году

Обсудить статью
Выбор редакции
image
Полезное
Что представляет собой нормативная база по адресам в России: краткий обзор
Разбираемся, какие документы регулируют использование адресов в России и чем они могут быть полезны IT-специалистам
Татьяна Бунто
27.08.2024
4 мин.
image
Новости
АБД представила результаты тестирования риск-модели деобезличивания
Показали результаты тестирования модели оценки рисков повторной идентификации с использованием продукта для обезличивания данных «Маскировщик».
Алина Соломина
19.06.2024
2 мин.
image
Обновления
Масштабно обновили «Центр управления согласиями» (и внедрили AI)
Внедрили нулевое согласие, доработали визуализацию и сделали интеграцию с GPT.
Тимур Сафиуллин
22.04.2024
1 мин.
image
Новости
HFLabs теперь по-новому работает с интеграторами. Что? Да!
Рады объявить: мы готовы передать часть наших новых продуктов — «коробок» системным интеграторам на дистрибуцию.
Екатерина Илюхина
27.02.2024
1 мин.
image
Полезное
10 самых частых вопросов о «Маскировщике»
Подготовили ответы на вопросы, которые нам чаще всего задают на демо-сессиях и пресейлах по «Маскировщику».
Ольга Сердобинцева
11.09.2023
3 мин.