Клиент: «Ренессанс Банк»
Входит в топ-50 российских банков. Обслуживает более 50 млн клиентов в России и работает в 42 регионах страны.
Отрасль: Банки и финансы
Продукт: Единый клиент
Банк заменил устаревшую систему управления клиентскими данными на «Единый клиент». Новая CDI-система усовершенствовала бизнес-процессы по работе с данными. Теперь банк быстрее идентифицирует своих клиентов, а в базе не появляются записи-дубли.
Контекст
Главный драйвер перехода на «Единый клиент» — требования ЦБ по формированию отчетности Агентства по страхованию вкладов. Для успешного создания отчета АСВ необходимо, чтобы количество клиентов-дубликатов в банковских системах было близко к нулевым значениям. Кроме того, демографические и контактные данные клиентов должны быть актуальными и соответствовать государственным стандартам.
Бизнес-задачи
Улучшение качества данных,
Усовершенствование алгоритмов идентификации клиентов при продаже банковских продуктов,
Очистка клиентской базы от записей-дублей,
Автоматическая деперсонализация клиентов.
Проект
Запуску новой CDI-системы предшествовали несколько этапов:
анализ бизнес-архитектуры и бизнес-процессов, в которых участвуют клиенты,
этап разработки,
этап функционального и нагрузочного тестирования, когда в течение нескольких месяцев на новом решении были воспроизведены и протестированы все связанные с клиентскими данными процессы банка.
1 ночь потребовалась для перехода на CDI «Единый клиент»
Проект длился около двух лет. Внедрение происходило методом «большого взрыва» — однократного перехода на новое CDI-решение. Фактически за одну ночь с субботы на воскресенье «Единый клиент» был установлен на промышленный контур и на него переключили все потоки данных. Уже в воскресенье днем банк выдавал кредиты с использованием новой системы.
CDI стал сердцем розничного бизнеса банка. «Единый клиент» интегрирован через микросервисы со всеми системами, для которых требуются клиентские данные — с системой дистанционного банковского обслуживания, кредитным конвейером, розничной АБС, CRM. Также CDI напрямую связана с хранилищем через штатный процесс передачи резервной копии клиентских данных.
Результат
«Единый клиент» помог банку выстроить бизнес-процессы по работе с клиентскими данными в соответствии с поправками к законам «О персональных данных» (№ 152-ФЗ), «О государственной регистрации недвижимости» (№ 218-ФЗ), «О рекламе» (№ 38-ФЗ). Это стало возможно благодаря улучшению алгоритмов идентификации клиентов, максимальной автоматизации процессов дедупликации и деперсонализации клиентов. Также банк получил новые инструменты контроля действительности документов, удостоверяющих личность (ДУЛ) клиентов.
«Успешная замена MDM-решения состоялась благодаря детальной проработке требований к интеграционным потокам и модели данных. А еще благодаря длительному и тщательному тестированию: например, мы даже проводили репетиционное развертывание решения с нуля и последующий откат на отдельном тестовом контуре.
Ну и, конечно, залогом успеха стала глубокая вовлеченность команды HFLabs в проект, их готовность к оперативному взаимодействию с ИТ-подразделениями банка и адаптивность к внесению изменений. На столь сложном проекте все с ходу учесть было невозможно, поэтому отдельно благодарю специалистов HFLabs за гибкость и быстрый отклик на все просьбы».
Андрей Саломатин,
вице-президент и технический директор «Ренессанс Банка» в 2022 году