Попросили коллег из банка «Открытие» рассказать, как они используют наш справочник «ЕГРЮЛ Про». Выяснили, что он помогает им в нескольких бизнес-процессах. Основной из них — формирование реестра АСВ.
Реестр для АСВ банк создает каждый месяц. 177-ФЗ и Указание ЦБ РФ № 4990 предъявляют особые требования к юридическим лицам — вкладчикам банка. Сведения об их полномочных представителях, имеющих право действовать от их имени без доверенности, должны поступать непременно из ЕГРЮЛ.
Как было до появления «ЕГРЮЛ Про»
Сведения о полномочных представителях вкладчика поступали в CDI «Единый клиент» из систем-источников. Иногда сведения в разных системах банка отличались. Или содержали данные только о должностных лицах. Проверка, является ли в настоящий момент то или иное должностное лицо полномочным представителем вкладчика согласно данным ЕГРЮЛ на дату формирования реестра, отсутствовала.
Как теперь?
Благодаря справочнику «ЕГРЮЛ Про» банк устанавливает точные связи между юрлицами и физлицами. Например, он понимает, что Иванов Иван Петрович — полномочный представить вкладчика ООО «Морошка». А еще банк вовремя отслеживает изменения, которые происходят в составе должностных лиц его клиентов. И если Иванов Иван Петрович уволится, банк будет в курсе и запросит документы у организации. Так все требования АСВ и Центробанка будут соблюдены.
Цифры
В 98% случаях связи между клиентом и его полномочным представителем были найдены и подтверждены, а реквизиты физлица включены в реестр АСВ (при формировании реестра на 01.03.2023).
Только в 0,14% карточек вкладчиков не удалось найти в справочнике «ЕГРЮЛ Про» полномочного представителя клиента.
В 2% случаев информация о полномочном представителе вкладчика (полученная в «ЕГРЮЛ Про») не была найдена в справочнике клиентов-физлиц, связанных с данной компанией.
Отсутствие этой информации говорит либо о некорректных данных в системах-источниках, либо об изменении списка лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица. Каждый такой случай рассматриваем индивидуально: корректируем данные руководителей юрлиц либо оповещаем клиента о том, что ему нужно обновить свои документы в банке.
Татьяна Миронова,
начальник отдела разработки MDM Управления технологий сбора и хранения данных банка «Открытие»
Где еще «ЕГРЮЛ Про» помогает банку?
- Банку важно знать, если компания из числа его клиентов была ликвидирована или реорганизована. С этим тоже поможет справочник «ЕГРЮЛ Про». Получив из него информацию об изменении статуса компании, банк выбирает клиентов, по которым нужно уточнить данные в ФНС. Затем уточненная информация отправляется в другие системы банка.
- Данные из справочника «ЕГРЮЛ Про» используются для обогащения информации в исходных системах. В обратные потоки передаются некоторые сведения по юридическим лицам, которые также берутся из ЕГРЮЛ. Так данные во всех средах банка становятся актуальными и консистентными.
Своевременное обновление данных — плюс и для клиентов банка. Они могут быть уверены, что банк точно резервирует остатки средств на вкладах для их страхования. Кроме того, при корректном мэтчинге физлиц и юрлиц банк реже беспокоит клиентов с просьбами предоставить те или иные документы.