article preview
Кейсы

«Комплаенс — это уже не ручная работа». Как «СберСтрахование жизни» автоматизировала проверки клиентов

28.04.2025
2 мин

Первый этап проекта

Летом 2023 года HFLabs и крупнейшая российская страховая компания — «СберСтрахование жизни» — подписали договор по автоматизации комплаенса. Основные пожелания клиента: 

  • оперативность работы,
  • простое масштабирование,
  • возможность интеграции с другими сервисами,
  • удобство и простота использования для пользователей.

«Для нас основная цель проекта — сделать так, чтобы наш специалист работал в одной программе и проводил там 100% операций», — рассказывает Сергей Абрамович, руководитель проекта со стороны заказчика.

«СберСтрахование жизни» выбрала поэтапный ввод в эксплуатацию, чтобы быстрее получать результат с учетом приоритетов компании. На первом этапе проекта внедрили:

  • проверки по перечням, необходимым по 115-ФЗ,
  • автоматический расчет уровня риска, 
  • журнал проверок, 
  • анкеты по 115-ФЗ (для физлиц и юрлиц), 
  • отчетность для регуляторов.

Как результат, проверки стали выполняться в реальном времени (менее 1 секунды) и по расписанию. До 30 миллионов записей обрабатываются за час. После этого на почту сотрудника комплаенса поступает письмо с найденными совпадениями.

Внедрение КУС

А уже в 2024 году «СберСтрахование жизни» внедрила КУС — продукт, который автоматизирует комплаенс. После внедрения появилась возможность работать в одном окне, ручные операции были сведены к минимуму.

Сергей Абрамович: «Система показала высокую скорость и стабильность. Люди, которые раньше занимались ручными операциями, теперь могут больше времени уделять аналитике».

Благодаря автоматизированному процессу трудозатраты сократились по двум направлениям:

  • у сотрудников комплаенса — благодаря автоматическим проверкам и единому интерфейсу;

  • у IT – за счет общих подходов, понятной документации и снижению нагрузки на внутренние команды.

КУС позволяет формировать анкеты на любую дату, включая прошлые операции. Это очень удобно для комплаенс-менеджеров, поскольку регулятор может запросить анкету за прошлый период, а у клиента уже могут измениться паспорт или фамилия.

Пока идет проект, система обновляется ежемесячно. Это важно для комплаенса, где нормативные требования часто меняются. За изменения, связанные с обновлением законодательства, нет необходимости доплачивать. Команда HFLabs самостоятельно их отслеживает и включает необходимые доработки в обновления. 

Что появится в проекте в 2025 году?

Проверка операций. Система будет отслеживать не только клиентов, но и каждую транзакцию. Особое внимание — плательщикам, даже если они не являются клиентами компании. Это позволит быстрее выявлять подозрительные схемы и снижать регуляторные риски.

ИИ для анализа атипичных операций. В планах — использование больших языковых моделей и алгоритмов машинного обучения. Они помогут анализировать нетиповые назначения платежей, выявлять паттерны поведения и сокращать время обработки нестандартных кейсов.

Развитие модели уровней риска. Позволит улучшить проверки, особенно юрлиц. Можно будет добавлять новые источники, устанавливать дополнительные критерии, настраивать разные правила для разных типов компаний.

Чтобы узнать о внедрении КУС в СБСЖ больше, посмотрите наш совместный вебинар в VK, на YouTube и Rutube. Если хотите познакомиться с продуктом, пишите на ask@hflabs.ru

 

Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.