В апреле мы снова провели CDI Conf. Это крупнейшая в стране конференция по обогащению и интеграции клиентских данных, построению единого клиентского профиля, MDM. В этот раз собрали 150 человек из 56 компаний и отлично пообщались.
Пользу от обсуждений на кофе-брейках не передать, а вот пользу от докладов — пожалуйста. В этом посте вы найдете записи четырех из пяти выступлений конференции.
К сожалению, выступление Леонида Ткаченко из МТС опубликовать мы не можем — не разрешили. Леонид выступил как рок-звезда, но увы — его бенефис останется за дверями Four Seasons Hotel.
Зато остальные докладчики — вот они, оцените.
Миша Берёзин — как достать больше данных из существующей базы клиентов
Миша Берёзин уже 2 года управляет флагманским продуктом HFLabs — «Единым клиентом».
Один из популярнейших вопросов в 2019-ом — какими внешними источниками обогащать клиентскую базу. Миша советует: прежде чем идти вовне, взгляните на существующие данные. В них полно скрытых ресурсов, которые CDI-система вытащит на свет:
- родственные связи и домохозяйства для точного маркетинга;
- надежные контакты, по которым клиенты доступны для коммуникаций;
- массовые и сомнительные контакты, на которые лучше не тратить ресурсы;
- изменения в ФИО и реквизитах документов, чтобы выявить скрытые дубли.
Все это у вас уже есть — только доставай.
Дмитрий Первухин — история слияния «Открытия» и «Бинбанка»
О докладе лучше всего расскажет личность автора — Дмитрий Первухин в 2018 году курировал объединение клиентских баз «Открытия» и «Бинбанка». Гигантский проект с десятками подводных камней, где цену ошибки и назначить тяжело.
О своем опыте Дмитрий и рассказал в докладе:
- как считали и готовились;
- как объединили;
- как запустили новую базу в продакшен.
Кровавые подробности — в комплекте.
Павел Абдюшев — что делать после внедрения CDI, чтобы не потерять успехи
Павел Абдюшев — директор по развитию продуктов HFLabs. Он поделился не раз испытанной болью: когда внедрившая CDI компания забывает о проекте, она неуклонно скатывается обратно в пучину хаоса.
Как бы ни хотелось обратного, с внедрением CDI работа только начинается — качество данных нужно поддерживать и повышать. Отпустишь вожжи — все вернется назад.
Павел рассказал о двух аспектах жизни после CDI:
- как выявить источники, которые присылают «плохие» данные и портят жизнь;
- как сузить «серую зону».
Ольга Погорелова — об InHouse MDM в ВТБ
Доклад Ольги Погореловой из ВТБ стоит особняком — банк не стал применять чужие MDM-решения и строит свое. (Остальные спикеры рассказывали о проектах, построенных вокруг продуктов HFLabs.)
Причиной всему международная ориентация ВТБ: существующие решения не подходят, когда ты вынужден хранить текст на десятках языков, включая китайский, а клиенты в разных странах называются по-разному и получают разные реквизиты из разных реестров.
В Германии | В России |
Liebherr-International Deutschland GmbH, DE811154028 | «Либхерр-интернациональ-дойчланд гмбх», ИНН 9909002393 |
Ольга рассказала, по какой схеме работает MDM в ВТБ и как банку живется с собственным решением.