
Обновили модуль «Черные списки»
С помощью модуля «Черные списки» CDI «Единый клиент» сравнивает клиентскую базу с любыми перечнями. Самые популярные у наших заказчиков списки:
- Экстремисты и террористы из перечня Росфинмониторинга, по 115-ФЗ.
- Банкроты по реестру банкротов «Интерфакса», по 476-ФЗ.
- Иностранные публичные должностные лица из стоп-листа на въезд, по 375-П Банка России.
- Недействительные паспорта из реестра МВД, по 499-П Банка России.
- Клиенты и контрагенты из внутренних списков компании.
Дата-стюарды быстрее проверяют похожих на черносписочников клиентов
Добавили черные списки в интерфейс «Единого клиента». Старая версия модуля не разрешала перейти из карточки похожего на черносписочника клиента в стоп-лист, потому что оператор не видел черные списки в интерфейсе CDI. Но иногда оператору полезно посмотреть запись о человеке в черном списке. Так сотрудник быстрее определит, действительно ли конкретный клиент — черносписочник.
Люди из списка террористов и экстремистов Росфинмониторинга прячутся от ограничений. Когда списочники приходят, например, в банк, то часто называют похожие на настоящие имена и даты рождения. Поэтому Росфинмониторинг публикует все известные имена, адреса и даты рождения экстремистов и террористов.
Иногда модуль сомневается, черносписочник ли клиент. Например, пришла Янгличева Мяфхузя, родившаяся в ноябре 1940 года в Москве. Ее данные похожи на черносписочницу Мяхфузю Бариевну Янгличеву, родившуюся 27 октября 1940 года в Балашихе.
Модуль отдаст карточку Мяфхузи дата-стюарду. Тот решит, действительно ли клиентка — черносписочница, или только похожа на нее. Оператор разберется быстрее, если прямо из карточки клиентки перейдет в похожую запись черного списка Росфинмониторинга.
В обновленном модуле черные списки доступны из интерфейса «Единого клиента». Теперь оператор может:
- Перейти из карточки клиента в подходящую запись черного списка, чтобы уточнить информацию.
- Просмотреть все имена, фамилии, даты рождения, варианты названий компаний и имен внутри стоп-листов.
Так оператор быстрее и точнее определит, действительно ли конкретный клиент — черносписочник.
Добавили новые фильтры. С помощью четырех фильтров оператор выберет нужную группу клиентов:
- «Подозреваемые». Карточки людей, чьи данные оказались похожи на запись о каком-либо черносписочнике. Скажем, совпали ФИО и ДР. Такую карточку смотрит дата-стюард. Он решает, действительно ли клиент и черносписочник — один человек.
- «Отклоненные». Записи, которые дата-стюард уже посмотрел и убедился, что клиент и черносписочник — разные люди.
- «Подтвержденные». Гарантированные карточки клиентов, найденных в черных списках.
- «Найдены» — фильтр, который включает в себя все предыдущие.
Теперь дата-стюард может отфильтровать из общего списка клиентов только «подозреваемых» и так сократить количество карточке на рабочем экране.
Фронт-офис не пропустит черносписочника и видит сразу, куда передать данные клиента
Добавили дополнительное оповещение — красный алерт над именем клиента с перечислением списков, где его нашли. Некоторые заказчики используют «Единый клиент» при обслуживании клиентов. Теперь менеджер фронт-офиса сразу понимает, куда передать данные черносписочника, потому что видит, в каких стоп-листах модуль обнаружил человека.
Добавили в клиентской карточке полные названия списков. Теперь оператор видит прежний короткий маркер черного списка латиницей и его полное название на русском языке. Так сотрудник сразу понимает, по какому алгоритму работать с клиентом дальше.
Отдел ПОД/ФТ без ошибок готовит отчетность и легко отвечает на запросы регуляторов
Добавили в карточку клиента даты, когда человека внесли в перечень и когда — исключили. Регуляторы требуют указывать эту информацию в отчетности. Теперь компания получает ее из «Единого клиента».
В отчете, который модуль собирает после проверки клиентской базы, «Единый клиент» отдает:
- Список найденных в клиентской базе черносписочников. У физлиц модуль укажет ФИО, документ, удостоверяющий личность, дата рождения и адрес регистрации. У юрлиц — наименование, ИНН, ОГРН, адрес.
- Название списков, где нашел клиентов.
- Дата актуальности стоп-листа.
- Правило, по которому узнал клиента. Например, совпали ФИО и дата рождения.
- Дата выявления или исключения из списка.
- Статус подтверждения связи: подтвердил дата-стюард найденную связь или отклонил.
Периодичность проверки клиентской базы компания задает самостоятельно.
Заказчики самостоятельно забирают таблицу с отчетом по проверке из «Единого клиента» в удобную для компании IT-систему.
Храним дату обновления черного списка. В запросах ведомства обычно просят объяснить, когда и почему компания обслужила людей из черных списков. Компания быстрее ответит на запрос регулятора, потому что теперь «Единый клиент» хранит не только даты, когда клиента добавили в список, но еще и даты обновления перечня.
Банк обязан заморозить счета клиента, если тот попал в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Ведомство запросило компанию, почему компания обслужила черносписочника. Банк объяснил, что операция произошла за день до того, как список обновился. Потому что с помощью CDI компания видит в карточке клиента, когда тот попал в черный список. Так бизнес избежит санкций регулятора.
Как получить обновление
Заказчики модуля «Черные списки» получают обновление автоматически — за исключением отчета по проверке по спискам.



