article preview
Обновления

Теперь КУС автоматизирует анкеты юрлиц и формирует отчеты

31.03.2025
2 мин

Представляем нововведения, которые ускоряют создание отчетов и проверки клиентов, в том числе корпоративных.

Миру нужен герой (а комплаенсу — автоматизация)

Возьмем Олега. Он комплаенс-менеджер в крупном банке. Его ежедневная рутина — проверять клиентов и операции на соответствие 115-ФЗ, заполнять анкеты, готовить отчеты для регуляторов. День за днем это превращается в марафон копипаста, бесконечных сверок и дедлайнов.

 

Раньше утро Олега начиналось так:

  • Открыть пять вкладок с базами данных,
  • Вручную собирать сведения о юрлицах,
  • Разгрести десяток или сотню анкет, исправить ошибки, переделать отчеты,
  • Запросить первичку и ждать, пока коллеги найдут нужные документы.

Работа ответственная, сроки по ответам регулятору сжатые, но механика однообразная — и от этого растет вероятность непреднамеренно ошибиться. Мы обновили КУС — продукт, который автоматизирует комплаенс, — чтобы автоматизировать часть этих задач. А значит, у Олега освободилось бы время на более ценные для работодателя дела.

Анкеты юрлиц: теперь все само

Анкету физлиц мы уже автоматизировали, а вот анкеты для корпоративных клиентов нужно было заполнять вручную. Теперь КУС делает это автоматически, забирая необходимую информацию из внутренних систем за секунду. И не только из них:

Чем анкета отличается от карточки клиента? Если регулятор запросил подробности по операции, которая была совершена год назад, анкета клиента должна содержать исторические данные, актуальные на тот момент. КУС умеет формировать срез данных на любую дату в прошлом с момента подключения продукта. А вручную собирать — небыстро и сложно.

Как КУС изменил день Олега?

  • Он больше не копается в источниках: система сама подтягивает данные о клиентах.
  • Не следит за датами: КУС фиксирует сроки начала и окончания сотрудничества.
  • Не проверяет санкционные списки вручную: КУС ведет историю проверок и показывает, попадала ли компания под ограничения.
  • Не ищет лицензии в реестрах, они загружаются автоматически.
  • А скоро увидит не только компанию, но и ее бенефициаров: во втором квартале 2025 система начнет анализировать связи.

Отчеты без лишних движений

Олегу больше не нужно вручную собирать данные для регуляторов. Теперь КУС сам формирует отчеты:

  • Отчет по уровням риска,
  • Квартальный отчет по выявленным лицам,
  • Квартальный отчет по исключенным лицам.

Всё необходимое формируется за пару кликов, скачивается в .xlsx, а КУС фиксирует, кто и когда выгружал документы. Отчетность готовится без спешки, ошибок, ненужных итераций и правок. 

Редактирование анкет и экспорт в PDF

Раньше, если в анкете обнаруживалась ошибка, начиналась эпопея: запросить исправления, дождаться обновлений, проверить снова. Теперь в КУС можно редактировать анкету прямо в системе.

Что теперь может Олег?

  • Внести правки в данные компании, контакты, адреса,
  • Обновить информацию о финансах и документах,
  • Сохранить анкету в PDF — с полным комплектом сведений для регулятора.

Вот как это выглядит:

Как поменялась рутина комплаенс-менеджера?

Теперь день Олега выглядит так:

  • Утренний кофе без стресса,
  • Проверка анкеты — уже предзаполненной,
  • Отчет — готов одним кликом,
  • Время на аналитику, а не механическую работу.
Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.