article preview
Полезное

Продакт «Единого клиента» в подкасте Skillbox Media

24.05.2022
1 мин
2756

Skillbox Media выпустил подкаст с Михаилом Берёзиным, руководителем продукта «Единый клиент». Миша подробно рассказал о работе команды разработки в HFLabs, о мотивации, внутренних процессах и ритуалах.

А еще — про причины и методы борьбы с выгоранием команды.

Любому человеку нужно понимать, зачем он что-то делает, какую пользу и кому это принесет. Если постоянно выполнять задачи из разряда «переименуй это поле» или «добавь такую таблицу» и не понимать, какому процессу это принесет пользу и как в конечном итоге компания заработает на этом деньги, то челоеку очень сложно. Это демотивирует. Поэтому люди выгорают.

Михаил Берёзин,

руководитель продукта «Единый клиент»

Вот о чем еще рассказал Миша:

  1. Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
  2. Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
  3. Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
  4. Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях, как их избежать. Культура решения конфликтов.
  5. Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
  6. Процессы в разработке на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в нее погружены и насколько долгосрочны задачи.
  7. Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
  8. Как декомпозируется техническая задача.
  9. Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
  10. Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
  11. Как менеджерятся задачи. Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
  12. Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.

О Михаиле Берёзине. Прошел «путь правильного продакта»: ученый-физик с классическим университетским образованием, сотрудник венчурного фонда, основатель стартапов, владелец прогоревшего ретейлового бизнеса. Пять лет руководит продуктом «Единый клиент». Развивает процессы в команде и людей. В свободное время автоматизирует рутину и тестирует гипотезы, делая MVP-версии будущих продуктов. Фанат технически сложных инженерных продуктов и систем.

Подкаст можно послушать на Skillbox Media.

Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.