Представим: Вася купил квартиру и уже мечтает смотреть там Smart TV на огромном экране. Пытается провести интернет – не получается, ведь дом еще не попал в госсправочник. С доставкой телевизора тоже не выходит: в госсправочнике нет геокоординат, по которым сможет проехать логистика. А еще в доме подземный паркинг с низким потолком, куда не каждый транспорт с большой TV-коробкой приедет…
Проблемы Васи и бизнеса, который хочет с ним работать, полностью решила бы адресная мастер-система.
Что такое мастер-система по адресам
Эталонная система, содержащая в себе адреса, с которыми работает бизнес, объекты реального мира, их характеристики, местоположения или Points Of Interest (POI). Всё то, что может и не иметь точного адреса, но иметь геокоординаты и описание.
Она не только ускоряет бизнес-процессы, но и снижает вероятность несбыточных обещаний, когда маркетинг завлекает клиентов чем-то нереализуемым. А еще помогает точнее оценить выгоду от работы по конкретным адресам.
Какие данные хранит
«Единый адрес» собирает данные из ФИАС (ГАР), ЕГРН, OSM, собственного справочника, который мы собираем с 2005 года, а также других источников данных. Это могут быть как справочники, так и адреса и их характеристики, которые заказчик получает в разных бизнес-процессах.
То есть «Единый адрес» содержит абсолютно всё, что нужно, чтобы бизнес извлекал из адресов максимум пользы. Это: атрибуты ФИАС, геокоординаты, этажность, материалы стен, размеры арки, адреса массовой регистрации юрлиц, типы зданий, наличие подземного паркинга и т. д.
Кому нужна своя адресная мастер-система
- Логистические и транспортные компании,
- Телеком-операторы,
- Госсектор,
- Крупный e-commerce,
- Экосистемные продукты,
- Банки, страховые.
Какие бизнес-задачи решает
Вот лишь несколько примеров использования для разных отраслей:
- Телеком-операторы могут с его помощью проверять возможность подключения интернета и услуг, повысить качество маркетинговых обзвонов.
- Логистическим компаниям «Единый адрес» упрощает работу, собирая информацию о высоте арок, паркингах и шлагбаумах. А еще можно работать с адресами в СНГ: мы сделали адресную модель для этих стран. С ними можно работать так же, как с российскими.
- Мастер-система по адресам и местоположениям позволяет развивать совместные программы с партнерами и экосистемные продукты, чтобы предлагать клиентам посещение локаций с максимальной выгодой. Например, наш Вася едет в отпуск, но по пути хочет заправиться и пообедать по партнерской программе. У заправки нет адреса, но есть геоточка, которую вовремя подскажет «Единый адрес».
Что еще? Можно хранить синонимы и альтернативные имена объектов, например, названия ЖК или ТЦ. Можно связывать угловые дома: это когда у одного дома два адреса. Бизнес сможет учитывать их как единые объекты. И еще много чего — зависит от того, что требуют ваши задачи.
Однако учтите, что эта система – не клон Яндекс.Карт или 2GIS, это внутренняя информационная система. Данные карт могут выступать источниками для MDM, если позволяет лицензионное соглашение. И наоборот, информацию из MDM можно отображать на картах.
Почему с мастер-системой по адресам лучше, чем без нее
- Единое место хранения всех знаний об адресах и не только,
- Стандартизация адресов для любых задач компании,
- Удобный интерфейс для добавления новых адресов,
- Единая версия правды в адресах,
- Ноль ошибок из-за непроверенных адресов,
- Упрощение ввода адресов в формах,
- Сокращение расходов на несбыточные предложения, на недостижимые цели и переоцененные локации.
А еще «Единый адрес» – это комплекс из мастер-системы по адресам и местоположениям, «Фактора» и «Подсказок». А значит, последние будут идти по вашему эталонному справочнику. Так мы формируем единое информационное пространство для адресов компании.