article preview
Полезное

Как MDM упрощает работу с юрлицами

14.07.2025
3 мин

В интересах бизнеса знать о корпоративных клиентах как можно больше: и для собственного спокойствия, и для лучших продаж. Реквизиты, контакты, прибыль, нахождение в белых или черных списках — лишь минимальный набор данных, который проверяют при онбординге. Но и после сделки клиенты меняют контакты, переезжают, открывают филиалы. Как поддерживать актуальность информации и использовать ее для расширения бизнеса? Расскажем на примере нашей MDM-системы «Корпоративный клиент».

Хранит данные обо всех компаниях

«Корпоративный клиент» содержит информацию обо всех юрлицах и ИП в России. Туда они ежедневно попадают из официальных справочников вроде ЕГРЮЛ и ЕГРИП — всего 13 источников. Этими сведениями система обогащает данные, которые уже хранятся у вас. Без задержек, день в день.

Еще MDM следит за актуальностью реквизитов. Например, у контрагента сменился адрес, система замечает расхождение между официальными источниками и вашей базой и отправляет уведомление «Нужно запросить документы, клиент переехал». Когда данные обновляются, они сразу поступают и в другие системы: CRM, BI и прочие. Теперь и штрафы не страшны, и письма не теряются. 

Помогает найти новых клиентов

Информация Росстата и финансовая отчетность тоже доступны в «Корпоративном клиенте». Эти сведения нужны, например, для мониторинга текущих клиентов и анализа рынка в целом. Какие компании похожи на ваших заказчиков? Кого на рынке вы упустили из виду и еще не предложили свои услуги? 

Можно сравнивать юрлица по выручке, прибыли, численности сотрудников, темпам роста. Или работать с целыми сегментами и отраслями: оценивать присутствие по регионам, динамику изменений ключевых показателей. 

Пример анализа рынка автосалонов по регионам России

В работе с потенциальными клиентами не стоит полагаться только на ОКВЭД — часто он не отражает, чем на самом деле занимается компания. У веганского бистро и стейк-хауса один ОКВЭД (56.10.1 — «Деятельность ресторанов и кафе»), но разные поставщики, партнеры и аудитория. Поэтому в дополнение к официальным источникам «Корпоративный клиент» парсит информацию с просторов интернета — например, с сайтов компаний. Это помогает бизнесу лучше понимать рынок и то, сколько еще компаний осталось вне зоны внимания.

А еще MDM помогает верифицировать сотрудников компании по домену электронной почты: сопоставляет адреса и проверяет, кому они принадлежат. Все эти знания можно использовать для персонализированного маркетинга. К примеру, предложить руководителю предприятия кредит на развитие бизнеса или исключить владельца крупной компании из рассылки с рекламой бюджетного автомобиля. 

Показывает связи между юридическими и физическими лицами 

У многих компаний запутанные цепочки владения — через несколько юрлиц. Знать настоящего выгодоприобретателя полезно, чтобы, например, не связаться с мошенниками. 

MDM поможет понять, кто стоит за компанией на разных уровнях:

  • Владельцы — субсидиарно ответственные лица и компании,
  • Единоличный исполнительный орган (ЕИО) — лица с правом подписи без доверенности,
  • Промежуточные 
и конечные бенефициары,
  • Неявные выгодоприобретатели (их можно установить, например, через данные по домохозяйствам).

Система покажет и перекрестное владение: когда у ООО «Ромашка» есть доля в ООО «Лютик», а  «Лютику» принадлежит часть «Ромашки». На это стоит обратить внимание при проверке контрагента. Иногда компании могут перераспределять активы между собой, чтобы скрыть конечного бенефициара. 

Упрощает онбординг

Для первичного скоринга полезно знать ключевые финансовые показатели: выручку, прибыль и расходы. Во-первых, она отражает жизнеспособность компании. Во-вторых, помогает подобрать продукты и сформировать целевое предложение.

Начать сотрудничество нельзя без проверки контрагента, но эта формальная процедура нередко затягивается. «Корпоративный клиент» помогает быстрее проверять документы: карточка компании, лицензии, регистрационные документы мгновенно подгружаются из государственных реестров. Они сразу попадают во все нужные сервисы — от CRM до биллинга. 

Ускоряет комплаенс-проверки

«Корпоративный клиент» и решение КУС совместно позволяют выстроить систему проверки юридических лиц и сдачу отчетности по ним. Сервисы работают с перечнями из 115-ФЗ, другими государственными справочниками и любыми списками, которые есть у бизнеса. 

Подготовка анкет по юрлицам (сборка досье по 115-ФЗ) с недавнего времени полностью автоматизирована. А еще можно быстро подготовить отчеты для регуляторов по уровням риска, по выявленным и исключенным лицам. Подробнее об этой стороне работы с корпоративными клиентами рассказывали в этой статье.

Хотите узнать больше о работе «Корпоративного клиента», интересует демо продукта или бесплатный пилотный проект в вашей компании? Присылайте запрос на ask@hflabs.ru.

Выбор редакции