article preview
Полезное

Как на самом деле улучшить сбор клиентских данных

30.03.2022
2 мин
795

Мы уже писали, как навредить бизнесу, желая улучшить сбор клиентских данных. А здесь подскажем способы и принципы, которые на самом деле повышают качество собранной информации.

Три идеи, как быстро улучшить качество собираемых данных

Упростить ввод. Метод помогает, когда люди стабильно игнорируют одни и те же поля формы. Чем проще вводить данные, тем человек охотнее это сделает.

Мы советуем заказчикам подключать подсказки для упрощенного ввода адресов, имен, емейлов, компаний.

В полях заявки на аудит объясняем, для чего просим емейл, телефон, имя

Оставить свободу для обмана (да-да!). Если человек не хочет оставлять настоящие данные, он все равно так или иначе перехитрит машину. Никакие проверки не помогут. Лучше разрешить откровенный мусор, чем провоцировать ввод похожих на правду фейков вроде «Иван Кузнецов».

На своих формах мы позволяем клиентам называться хоть Чебурашкой, хоть Терминатором. Алгоритмы легко найдут такие фейки на этапе постпроверки. Куда хуже, если клиент имитирует реально существующее ФИО. Вычислить такой обман сложнее, а то и невозможно.

Для этих подсказок мы используем собственный справочник фейковых имен и фамилий. Собирали его годами

Бонус: два главных принципа постоянного улучшения качества данных

Искать причину плохих данных, а не лечить симптомы.

У одного из наших заказчиков причиной плохих данных был KPI операторов. Бонус сотрудника зависел от скорости обслуживания клиента. При этом для каждого клиента операторы заполняли карточку, в том числе ИНН. Люди не помнят номер наизусть, а искать его долго. Поэтому сотрудники вместо ИНН вбивали набор цифр в нужном формате. Бизнес получал плохие данные, хотя KPI были в порядке.

Развивать систему метрик и алгоритмы обработки клиентских данных. Работа над качеством данных — непрерывный процесс.

  1. Сначала запускаем систему стандартизации и проверки данных, анализируем результаты, фиксируем проблемы.
  2. Затем разработчики придумывают, как докрутить систему и улучшить сбор метрик качества и обработку информации.

Наша CDI-платформа «Единый клиент» изначально без ранжирования собирала телефонные номера клиента в «золотой» карточке. Номеров набиралось так много, что заказчики терялись, какой использовать.

Мы выявили проблему и доработали «Единый клиент». Теперь он вычисляет лучшие контакты клиента.

Качество данных — процесс, а не конечная точка. Совершенствование алгоритмов должно быть непрерывным.

Обсудить статью
Выбор редакции
article preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.