article preview
Полезное

Мишустин анонсировал штрафы за незаконный сбор данных покупателей

27.05.2021
1 мин
935

Мишустин выступил с критикой продавцов, которые собирают персональные данные покупателей. «Зачастую под разными предлогами покупателей просят предоставлять „избыточные“ персональные данные, считает премьер. По его словам, за подобные нарушения введут штрафы».

Премьер дело говорит

Персональные данные собирают на каждом шагу при любой возможности.

Свежая история от Константина Степанова, нашего директора по ключевым проектам: в магазине одежды попросили паспортные данные, чтобы выдать карту лояльности. И это еще что: ты поди минуй охрану в иных московских бизнес-центрах, не отдав паспорт на сканирование. А скан паспорта — это уже чуть ли не биометрия. Фото все-таки.

В результате никто вообще не в курсе, где хранится информация о нем, с какой целью, какие разрешения на использование он давал и давал ли вообще. Это мы тут еще из индустрии и примерно понимаем, что происходит. Обычный гражданин даже масштабов происходящего не представляет.

Важно вот еще что: собиратели сплошь и рядом сами не знают, зачем собирают данные. А непродуманный сбор вредит самому бизнесу, это мы еще когда говорили.

Гайки будут затягивать

Мы на днях собрали форсайт-сессию для партнеров. Размышляли, что будет происходить в стране. Так вот, один из трендов, которые чувствуют более или менее все: рост внимания регуляторов к персданным. У всех ощущение, что дело идет к отечественному GDPR.

Так что сегодняшний анонс штрафов — только предвестник тренда на строгость. Такого будет все больше.

Что делать, пока не поздно

Бизнесу важно реагировать, пока не стало слишком больно:

  • перестать собирать данные просто так, даже не озаботившись согласием клиентов;
  • навести порядок в управлении согласиями. Собрать всю информацию, быстро отдавать ее. Привязать согласия к конкретным продуктам и контактам. Собирать историю, потому что все теряют связь с реальными бумагами, которые подписывал клиент;
  • обеспечить прозрачность для регулятора;
  • экосистемам — обеспечить передачу данных внутри с учетом предоставленных клиентом согласий.

И да, мы все это умеем уже сейчас. Если хотите что-нибудь обсудить по персданным и управлению согласиями, а то и просто познакомиться, пишите на ask@hflabs.ru. Можно и в комментарии, чего там.

Обсудить статью
Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.