Собрали вопросы о «Маркетинговом комбайне» от маркетологов и ответили на них. Из статьи узнаете, как работает новая aCRM, какие фичи уже есть, а какие вот-вот появятся.
Можно ли сегментировать клиентов по условиям, которые относятся к разным сущностям?
Да, легко. Если в витрине хранятся данные клиентов, информация по их договорам или продуктам, то для сегментации можно использовать любой из этих критериев. А еще их можно комбинировать. В отличие от популярной CRM-системы SAS Marketing Automation, в «Маркетинговом комбайне» сегментирование с учетом разных сущностей простое и максимально прозрачное. Справится даже начинающий специалист.
Если у клиента три договора, вы отправите СМС по каждому из них или одно сообщение на три договора сразу?
Можно сделать и так, и так. Кампейнер сам выбирает, какой сценарий ему нужен в том или ином случае.
Как вы учитываете часовые пояса? Откуда их берете?
Информацию о часовых поясах клиентов мы получаем из номеров телефонов. Да, есть риск, что человек переехал в другой регион — например, с Крайнего Севера в Москву — а номер остался прежним. Поэтому по договоренности с заказчиком мы можем сравнивать номер телефона еще и с актуальным адресом клиента. Другой вариант: если компания по своим правилам определяет часовые пояса клиентов, мы можем опираться именно на эти данные.
Насколько сложно добавить в aCRM новый источник данных?
Несложно. Сейчас как раз работаем над этой фичей. По нашему замыслу, кампейнеры смогут добавлять новый источник данных прямо в интерфейсе «Маркетингового комбайна». Это займет не больше минуты. И, безусловно, при внедрении мы вместе с клиентом определяем и подключаем те источники данных, которые должны передавать информацию в витрину.
А что насчет мультиканальных кампаний?
«Маркетинговый комбайн» позволяет создавать мультиканальные кампании, в которых предусмотрена отправка СМС, почтовых сообщений, пушей и т. д. Можно выстроить и последовательную цепочку коммуникации. Например, отправить клиенту емейл, и если он его не прочтет в заданный кампейнером период времени (например, два часа или три дня), то следом улетит СМС. В зависимости от целей кампании маркетологи могут выбирать и комбинировать в разных вариантах все доступные инструменты.
Можно ли сделать паузу на новогодние праздники при расписании запуска компании?
В данный момент нет. Но мы уже работаем над тем, чтобы научить расписание «брать паузу» на период официальных праздников. Когда эта функция появится, CRM-маркетологи смогут исключать из графика рассылок определенные дни — например, праздничные даты. Пока же в «Маркетинговом комбайне» можно запустить рассылку в режиме реального времени либо задать для нее конкретную дату или периодичность — по числам и дням недели. Например, рассылки могут отправляться 5-го числа каждого месяца или каждый второй четверг.
Какую информацию на клиенте вы сохраняете по итогам его участия в маркетинговой кампании?
«Маркетинговый комбайн» сохраняет каждое действие в привязке к конкретному клиенту. Попал ли он в тот или иной сегмент или контрольную группу, ушла ли ему СМС, прочитана ли она, доступен ли его мобильный — все эти данные будут сохранены. Дальше aCRM может отправить их в систему-источник или предоставить для отчетности и BI-аналитики.
А у вас есть встроенная программа лояльности?
Нет, такие штуки мы не планируем делать. Но если у бизнеса есть своя программа лояльности, то «Маркетинговый комбайн» легко сделает сегментирование с учетом этих данных. Например, выберет потребителей с золотым статусом и отправит им офферы.
Можно ли в «Маркетинговом комбайне» управлять скоростью отправки?
Да, есть настройка, которая позволяет отправлять сообщения в течение нескольких часов или даже дней. Это важно в случае больших массовых кампаний, ведь одновременная рассылка может обрушить работу интернет-магазина или колл-центра.
Можно ли задать разрешенный период времени для отправки сообщений?
Да, можно настроить такой период отдельно для каждого канала и в привязке к часовому поясу клиента. Более того, эти вводные можно скорректировать для конкретного оффера. Например, обычно компания рассылает СМС с 10 до 20 часов, но одно из предложений хочет отправить в период с 10 до 12 часов. Так можно сделать.
Чем «Маркетинговый комбайн» лучше других похожих продуктов?
«Маркетинговый комбайн» — часть платформы по управлению клиентскими данными от HFLabs. Его сильные стороны — качество данных и скорость работы. Качественные клиентские данные делают маркетинг эффективнее: больше никаких отправок сообщений по несуществующим емейлам или неактуальным номерам. Что касается скорости работы, то «Маркетинговый комбайн» создает сегменты на лету — даже если речь идет о миллионных клиентских базах. Чтобы создать кампанию с нуля, потребуется максимум час времени. Именно таким, на наш взгляд, и должен быть маркетинг будущего — с глубоким пониманием клиентов и работой в реалтайме.
Кроме того, мы соединили в «Маркетинговом комбайне» батчевые и реалтайм-кампани и заложили готовые сценарии работы по сегментам и отраслям. Среди них — сегментация по социально-демографическим характеристикам, активности, участию в других кампаниях, контактности и лояльности клиента, требованиям комплаенса или продуктовому профилю.
Как познакомиться с продуктом?
Максимально быстро организуем для вас презентацию продукта — для этого просто напишите нам на ask@hflabs.ru. Пилотный проект «Маркетингового комбайна» проведем бесплатно. Заодно подскажем вам, что можно улучшить в работе с клиентскими данными.