article preview
Обновления

Новые возможности «Единого клиента»: проверка паспортов и упрощение интеграций

17.03.2025
2 мин

Добавили новые функции, которые упрощают работу с клиентскими данными и помогают быстрее реагировать на запросы. Теперь проверка документов стала точнее, интеграции — стабильнее, а заказчики могут сами управлять справочниками. Разбираемся в обновлениях подробнее.

Проверка паспортов в СМЭВ

Мы уже упоминали, что в «Едином клиенте» появилась проверка паспортов через СМЭВ. Теперь расскажем, почему это важно и как улучшает качество данных.

Не просто действительность, а соответствие владельцу

Раньше проверка через сервис МВД только подтверждала, что паспорт числится действительным, но не гарантировала, что он принадлежит конкретному человеку. Это создавало риски, особенно для банков, страховых компаний и телеком-операторов, которые по закону обязаны идентифицировать клиентов. Теперь у нас есть два сценария проверки данных: системы заказчика могут проверить их онлайн или из текущего среза в CDI — через шлюз к СМЭВ.

Можно не хранить эти данные в «Едином клиенте»

Системы заказчика могут напрямую посылать запросы на проверку данных и не хранить результаты в CDI. У нас будет только хэш. Это особенно важно для организаций, где строгая политика хранения персональных данных.

Меньше повторных проверок

Чтобы не превысить лимит проверок, в «Едином клиенте» сохраняются их статусы и даты: если они свежие, можно не перепроверять. (А еще мы сохраним данные о недействительном паспорте, даже если клиента нет в системе. Появится — отразим, что его паспорт уже недействителен.)

Для проверки паспортов через СМЭВ требуется коннектор к нему. Функционал платный, подключается по запросу.

Архивация карточек вместо закрытия

Когда закрывается исходная карточка в составе объединенной, ее идентификатор может измениться. Эта нестабильность — частая боль наших заказчиков. Вместо закрытия исходной карточки мы можем перевести ее в архивное состояние — и тогда идентификатор не изменится, потому что мы не выливаем ее из объединенной. 

Что это значит для клиентов? Во-первых, можно не дорабатывать интеграции. Во многих системах заказчиков идентификаторы клиентов привязаны к бизнес-процессам. Если они меняются, это может приводить к сбоям. Теперь идентификаторы остаются неизменными.

Во-вторых, архивация приносит больше гибкости в работу с данными. Архивные карточки не теряются – их можно найти и использовать при необходимости. Например, если нужно восстановить исторические данные, провести аудит или пересмотреть статус клиента.

И в-третьих, при слиянии система учитывает статус карточки: активные данные имеют приоритет перед архивными. Это делает поиск дубликатов точнее, а объединенную запись более актуальной и чистой.

API для пополнения справочников

Для некоторых заказчиков важно добавлять новые значения в справочники самостоятельно — в любое время, без необходимости ждать релизов. В таком подходе есть свои риски: исправить ошибочно добавленное значение может быть очень затруднительно. Подходить к пополнению лучше осознанно и при необходимости посоветоваться с нами. Что это дает?

Быстрое обновление данных

Если появляется новый тип адреса, документа или контактных данных, его можно добавить в систему без долгих согласований. Это оперативно поддержит новый процесс, а затем уже разработчики подстроят его под бизнес-потребности.

Минимизация задержек в процессах

Банки, страховые и телеком-компании хотят оперативно обновлять справочные данные. Например, если появилось новое основание для документа, его можно сразу добавить и использовать.

Контроль и прозрачность

При каждом добавлении нового значения система отправляет уведомления ответственным сотрудникам, а все изменения фиксируются в логах. Так мы остаемся в курсе происходящего, можем вовремя дать рекомендацию на будущее, а также поддержать изменения в коде на нашей стороне.

Для использования API есть несколько правил, которые сохранят справочную информацию целостной, согласованной и незадублированной:

  1. Проанализируйте, как новые значения справочников повлияют на логику CDI. Поймите, какие есть ограничения.
  2. Проследите, корректно ли назначены ординалы (порядковые номера значений).
  3. Убедитесь, что система-поставщик новых значений подстроилась, то есть сохраняет правильную нумерацию и учитывает приоритетность.
  4. Напишите команде ЕК о любых изменениях. Мы всегда готовы ответить на вопросы.

Если у вас есть вопросы об обновлениях, напишите нам на ask@hflabs.ru

Выбор редакции
article placeholderarticle preview
Новости
Сегментация от страны до помещения: новый сервис для работы с геозонами
Найдем подходящую геозону, чтобы бизнес делал точечные предложения новому ЖК и отображал нужные тарифы для разных районов города
Татьяна Бунто
26.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Обновления
Как бизнесу анализировать работу дата-стюардов
В CDI «Единый клиент» теперь есть удобные и наглядные отчеты: сразу видно, кто из сотрудников работает эффективно, а кому нужна помощь
Анастасия Пилипенко
12.02.2025
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
9 частых вопросов про курс «Клиентские данные в энтерпрайзе»
3-5 октября снова читаем наш курс. В статье рассказываем, кому он будет полезен и будет ли на занятиях техническое «мясо»
Алина Соломина
02.09.2024
3 мин.
article placeholderarticle preview
Полезное
Пилот «Маркетингового комбайна»: что это и как в него попасть
Объясняем, что такое «Маркетинговый комбайн» и как его протестировать.
Елена Данилова
17.07.2024
2 мин.