Полезен компаниям с десятками информационных систем и процессов
В компании нет понимания, как развивать бизнес-процессы и архитектуру, связанные с клиентскими данными. Отсутствует и стратегия, и план.
Часто у компании нет ресурсов, чтобы изучать клиентские данные и процессы.
А у каждого департамента в приоритете свои задачи
У HFLabs есть и команда, и свежий взгляд на бизнес заказчика
Не отстаиваем ничьи интересы
HFLabs вне политики. Мы обозначаем проблемы такими, какие они есть. Потому что независимы и ни с кем не аффилированы.
Смотрим со стороны, видим всю картину
Руководитель проекта погружается во все процессы заказчика, участвует во всех интервью. Когда нужно, подключает системного и бизнес‑аналитика, архитектора.
Вкладываем опыт десятков проектов
С 2005 года работаем с данными в энтерпрайзе. Закрыли 50 проектов в банках, страховых, ретейле, телекоме. Понимаем, как и каких целей можно добиться. Клиенты HFLabs
Показываем узкие места процессов
Бизнес впустую
тратит ресурсы
Одни подразделения вручную делают то, что в других уже автоматизировали.
Это снижает общие показатели эффективности.
Внутри компании хромает синхронизация данных
Подразделения параллельно ведут карточки одних и тех же клиентов, не меняясь данными.
VIP-обслуживание страдает
Только в изолированном контуре VIP’ов обслуживают как положено. А в остальной компании им предлагают обычные услуги.
Создаем стратегию развития бизнес‑процессов и архитектуры
Приходят некорректные данные
Информация об одном клиенте дублируется
Данные не добрались до эталонной базы
Аудит охватывает все,
что влияет на клиентские данные
Мы проводим анализ всего жизненного цикла данных в организации. От появления до забвения. Изучаем каждый бизнес-процесс:
- — где появляются новые клиентские данные;
- — где изменяются;
- — в каких узлах появляются ошибки;
- — что можно автоматизировать.
Выявляем, в каких процессах формируются достоверные данные: они валидируются или приходят из надежных внешних источников.
Приходят некорректные данные
Информация об одном клиенте дублируется
Данные не доходят до эталонной базы
Итог аудита: набор схем, презентаций, карт и прочих материалов
- — Оценка процессов и архитектуры, относящихся к работе с клиентскими данными;
- — Перечень проблем, осложняющих управление данными;
- — Заключение о качестве источников данных и степени доверия к ним;
- — Предложения по оптимизации бизнес-процессов и архитектуры.
Мы представляем и обсуждаем их со всеми департаментами, которых касается аудит. Слушаем заказчиков и вносим правки в результат, а не спускаем сверху рекомендации.
Проводим аудит в четыре этапа
-
Готовимся
1 -
Собираем информацию
2 -
Анализируем ситуацию
3 -
Представляем рекомендации
4
-
-
01
Разбираемся, что не нравится заказчику в текущем положении дел.
-
02
Обсуждаем, чем можем помочь, согласуем с заказчиком ожидания.
-
03
Оцениваем масштаб проекта, утверждаем этапы и сроки.
Результат
Описание этапов аудита, его сроков, ожидаемого результата и стоимости.
-
01
-
-
01
Проводим интервью с бизнесом, менеджерами и IT. Выясняем, кто за какой процесс отвечает и что как работает
-
02
Ищем, кто реально принимает решения в подразделениях и командах.
-
03
Поднимаем документацию по каждому направлению, касающемуся данных.
-
04
Идем к IT-специалистам. Проводим анализ: какие системы и как функционируют, какие у них интерфейсы, API, возможности.
Результат
Набор документации, интервью, списки сотрудников заказчика с компетенциями, источники данных и процессы.
-
01
-
-
01
Ищем слабые точки в интеграциях бизнес-процессов и IT-архитектуре заказчика.
-
02
Изучаем информационные системы компании, оцениваем их возможности.
-
03
Собираем у IT сведения о системных интерфейсах и API.
Результат
Набор документов, описывающих положение дел с клиентскими данными и процессами.
-
01
-
-
01
Готовим рекомендации по улучшению процессов и архитектуры. Это презентации, тексты, схемы, карты.
-
02
Составляем дорожную карту перехода от текущего состояния к целевому.
-
03
Записываем ограничения, которые называет заказчик. Дорабатываем рекомендации с их учетом.
-
04
Представляем результаты и рекомендации. Для этого посещаем управляющие и операционные комитеты, рабочие группы.
Результат
Стратегия развития бизнес-процессов и архитектуры, связанных с клиентскими данными. Конкретный план с набором материалов о том, как улучшить качество данных, бизнес-процессы и архитектуру заказчика. Рекомендации согласованы с лицами, принимающими решения на стороне заказчика.
Следуя нашим инструкциям, заказчик получит чистые клиентские данные. Эти данные можно с минимальными усилиями использовать в бизнес-задачах. Также заказчик узнает, каким данным из каких систем доверять не стоит и как это исправить.
-
01
Цена зависит от масштаба организации и процессов
Стоимость считаем индивидуально. Для компании с одной CRM и одной учетной системой она будет одной, для бизнеса с филиалами в десятке регионов — другой. Также цена зависит от того, как заказчик видит результат.