За 3 дня проверим клиентские данные. Расскажем, как улучшить

Заявка отправлена.Скоро мы свяжемся с вами.

Аудит бизнес-процессов

Аудит бизнес‑процессов

Покажем, как улучшить качество клиентских данных

Для больших организаций, которые не знают, каким данным доверять и как автоматизировать обработку этих данных.

Полезен компаниям с десятками информационных систем и процессов

Без аудита бизнес-процессов
С аудитом бизнес-процессов

В компании нет понимания, как развивать бизнес-процессы и архитектуру, связанные с клиентскими данными. Отсутствует и стратегия, и план.

Клиентские данные обрабатывают, валидируют и обогащают вручную. Это долго, дорого и ненадежно
Неясно, каким данным из каких систем и процессов доверять
Одни системы не знают об изменениях клиентских данных в других. Разные процессы работают с разными наборами данных. Неизвестно, где эталон
Непонятно, как наладить Data Governance и процессный подход к управлению клиентскими данными
Показываем, в каких точках автоматизировать обработку, проверку и обогащение клиентских данных
Формируем матрицу доверенных данных. Показываем, каким данным из каких источников доверять
Определяем, какие системы должны меняться данными и в каком объеме. Проектируем эталонный набор данных, единый для всех систем
Знаем, как изменить процессы и архитектуру, чтобы повысить качество клиентских данных. Обозначаем узлы, где трансформация невозможна и нужен постоянный мониторинг

Часто у компании нет ресурсов, чтобы изучать клиентские данные и процессы.
А у каждого департамента в приоритете свои задачи

У HFLabs есть и команда, и свежий взгляд на бизнес заказчика

Не отстаиваем ничьи интересы

HFLabs вне политики. Мы обозначаем проблемы такими, какие они есть. Потому что независимы и ни с кем не аффилированы.

Смотрим со стороны, видим всю картину

Руководитель проекта погружается во все процессы заказчика, участвует во всех интервью. Когда нужно, подключает системного и бизнес‑аналитика, архитектора.

Вкладываем опыт десятков проектов

С 2005 года работаем с данными в энтерпрайзе. Закрыли 50 проектов в банках, страховых, ритейле, телекоме. Понимаем, каких целей как добиться. Клиенты HFLabs

Чем больше организация, тем сложнее оценить ее процессы изнутри. Потому что в большой компании полно подводных течений: одно подразделение дружит со вторым, оба не знают, что происходит в третьем, а четвертое вообще работает само по себе. Аудит HFLabs — это взгляд с вертолета. Мы честно и непредвзято разбираемся, что происходит с клиентскими данными у заказчика. И рассказываем, как улучшить процессы и архитектуру.

Ника Суслова

Директор направления банковской практики и консалтинга

Ника Суслова

Директор направления банковской практики и консалтинга

Показываем узкие места процессов

01

Бизнес впустую
тратит ресурсы

Одни подразделения вручную делают то, что в других уже автоматизировали.

02

Внутри компании хромает синхронизация данных

Подразделения параллельно ведут карточки одних и тех же клиентов, не меняясь данными.

03

VIP-обслуживание страдает

Только в изолированном контуре випов обслуживают как положено. А в остальной компании им предлагают обычные услуги.

Создаем стратегию развития бизнес‑процессов и архитектуры

Приходят некорректные данные

Информация об одном клиенте дублируется

Данные не добрались до эталонной базы

01

Аудит охватывает все,
что влияет на клиентские данные

Мы изучаем весь жизненный цикл данных в организации, от появления до забвения. Исследуем каждый процесс:

  • — где появляются новые клиентские данные;
  • — где изменяются;
  • — в каких узлах появляются ошибки;
  • — что можно автоматизировать.

Выявляем, в каких процессах формируются достоверные данные: они валидируются или приходят из надежных внешних источников.

Приходят некорректные данные

Информация об одном клиенте дублируется

Данные не доходят до эталонной базы

02

Итог аудита: набор схем, презентаций, карт и прочих материалов

  • — Оценка процессов и архитектуры, относящихся к работе с клиентскими данными;
  • — перечень проблем, осложняющих управление данными;
  • — заключение о качестве источников данных и степени доверия к ним;
  • — предложения по улучшению процессов и архитектуры.

Мы представляем и обсуждаем их со всеми департаментами, которых касается аудит. Слушаем заказчиков и вносим правки в результат, а не спускаем сверху рекомендации.

Проводим аудит в четыре этапа

  • Готовимся

    1
  • Собираем информацию

    2
  • Анализируем ситуацию

    3
  • Представляем рекомендации

    4
    • 01

      Разбираемся, что не нравится заказчику в текущем положении дел.

    • 02

      Обсуждаем, чем можем помочь, согласуем с заказчиком ожидания.

    • 03

      Оцениваем масштаб проекта, утверждаем этапы и сроки.

    Результат

    Описание этапов аудита, его сроков, ожидаемого результата и стоимости.

    • 01

      Проводим интервью с бизнесом, менеджерами и IT. Выясняем, кто за какой процесс отвечает и что как работает

    • 02

      Ищем, кто реально принимает решения в подразделениях и командах.

    • 03

      Поднимаем документацию по каждому направлению, касающемуся данных.

    • 04

      Идем к IT-специалистам. Узнаем, какие системы и как функционируют, какие у них интерфейсы, API, возможности.

    Результат

    Набор документации, интервью, списки сотрудников заказчика с компетенциями, источники данных и процессы.

    • 01

      Ищем слабые точки в интеграциях бизнес-процессов и IT-архитектуре заказчика.

    • 02

      Изучаем информационные системы компании, оцениваем их возможности.

    • 03

      Собираем у ИТ сведения о системных интерфейсах и API.

    Результат

    Набор документов, описывающих положение дел с клиентскими данными и процессами.

    • 01

      Готовим рекомендации по улучшению процессов и архитектуры. Это презентации, тексты, схемы, карты.

    • 02

      Составляем дорожную карту перехода от текущего состояния к целевому.

    • 03

      Записываем ограничения, которые называет заказчик. Дорабатываем рекомендации с их учетом.

    • 04

      Представляем результаты и рекомендации. Для этого посещаем управляющие и операционные комитеты, рабочие группы.

    Результат

    Стратегия развития бизнес-процессов и архитектуры, связанных с клиентскими данными. Конкретный план с набором материалов о том, как улучшить качество данных, бизнес-процессы и архитектуру заказчика. Рекомендации согласованы с лицами, принимающими решения на стороне заказчика.

    Следуя нашим инструкциям, заказчик получит чистые клиентские данные. Эти данные можно с минимальными усилиями использовать в бизнес-задачах. Также заказчик узнает, каким данным из каких систем доверять не стоит и как это исправить.

Цена зависит от масштаба организации и процессов

Стоимость считаем индивидуально. Для компании с одной CRM и одной учетной системой она будет одной, для бизнеса с филиалами в десятке регионов — другой. Также цена зависит от того, как заказчик видит результат.

«Фактор» обеспечивает качество данных для банка ВТБ

HFLabs объявляет о завершении внедрения «Фактора» в качестве системы обеспечения качества данных Oracle Customer Hub в банке ВТБ.

В ходе внедрения мы настроили алгоритмы очистки и дедупликации «Фактора» для обработки данных с учетом специфики заказчика, что позволило достичь процента разбора информации автоматическими процедурами не менее 85%.

85%

качественных записей стало в базе ВТБ

В настоящий момент «Фактор» подключен напрямую к Oracle Customer Hub и занимается очисткой и стандартизацией данных, а также поиском дубликатов.

Стандартизует данные клиентов

При создании или обновлении карточки клиента в Oracle Customer Hub все изменения проходят стандартизацию по справочникам «Фактора», что позволяет гарантировать корректность занесения информации в систему.

Для обогащения данных используются общероссийские справочники и классификаторы, такие как КЛАДР, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и прочие источники, подключенные к «Фактору».

Находит ИПДЛ и террористов

Интересная особенность внедрения заключается в том, что для заказчика настроены автоматические процедуры контроля данных, позволяющие выявлять физических лиц из черных списков (ИПДЛ, террористы).

А для юридических лиц, помимо всего прочего, проверяются названия компаний и восстанавливаются недостающие реквизиты по ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Держит нагрузку в 340 тыс. корпоративных клиентов и 14,6 млн физических лиц

«Фактор» обрабатывает сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс. корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии.

В настоящее время «Фактор» обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

100

запросов в секунду — пустяки для «Фактора»

Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. Настроив «Фактор» в течение внедрения, мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%.

Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов.

Денис Гузовский,

заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ

Качество данных легко конвертируется в финансовые показатели. Внедрение такой системы, как «Фактор», приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса.

Денис Гузовский,

заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ

«

Бесплатный анализ ваших данных

За 3 дня составим отчет о качестве ваших данных. Расскажем, как решить найденные проблемы.

Мы используем cookie-файлы, без них сайт сломается. Подробности — в политике конфиденциальности