За 3 дня проверим клиентские данные. Расскажем, как улучшить

Заявка отправлена.Скоро мы свяжемся с вами.

7 декабря, 18:00 — анонс продукта «Центр управления согласиями»

Аудит бизнес-процессов

Аудит бизнес‑процессов

Покажем, как улучшить качество клиентских данных

Услуга для организаций, которые не знают, каким данным доверять и как автоматизировать обработку этих данных.

Полезен компаниям с десятками информационных систем и процессов

Без аудита бизнес-процессов
С аудитом бизнес-процессов

В компании нет понимания, как развивать бизнес-процессы и архитектуру, связанные с клиентскими данными. Отсутствует и стратегия, и план.

Клиентские данные обрабатывают, валидируют и обогащают вручную. Это долго, дорого и ненадежно
Неясно, каким данным из каких систем и процессов доверять
Одни системы не знают об изменениях клиентских данных в других. Разные процессы работают с разными наборами данных. Неизвестно, где эталон
Непонятно, как наладить Data Governance и процессный подход к управлению клиентскими данными
Показываем, в каких точках автоматизировать обработку, проверку и обогащение клиентских данных
Формируем матрицу доверенных данных. Показываем, каким данным из каких источников доверять
Определяем, какие системы должны меняться данными и в каком объеме. Проектируем эталонный набор данных, единый для всех систем
Знаем, как изменить процессы и архитектуру, чтобы повысить качество клиентских данных. Обозначаем узлы, где трансформация невозможна и нужен постоянный мониторинг

Часто у компании нет ресурсов, чтобы изучать клиентские данные и процессы.
А у каждого департамента в приоритете свои задачи

У HFLabs есть и команда, и свежий взгляд на бизнес заказчика

Не отстаиваем ничьи интересы

HFLabs вне политики. Мы обозначаем проблемы такими, какие они есть. Потому что независимы и ни с кем не аффилированы.

Смотрим со стороны, видим всю картину

Руководитель проекта погружается во все процессы заказчика, участвует во всех интервью. Когда нужно, подключает системного и бизнес‑аналитика, архитектора.

Вкладываем опыт десятков проектов

С 2005 года работаем с данными в энтерпрайзе. Закрыли 50 проектов в банках, страховых, ритейле, телекоме. Понимаем, каких целей как добиться. Клиенты HFLabs

Чем больше организация, тем сложнее оценить ее процессы изнутри. Потому что в большой компании полно подводных течений: одно подразделение дружит со вторым, оба не знают, что происходит в третьем, а четвертое вообще работает само по себе. Аудит HFLabs — это взгляд с вертолета. Мы честно и непредвзято разбираемся, что происходит с клиентскими данными у заказчика. И советуем, как улучшить процессы и архитектуру. В чем именно состоит оптимизация.

Ника Суслова

Директор направления банковской практики и консалтинга

Ника Суслова

Директор направления банковской практики и консалтинга

Показываем узкие места процессов

01

Бизнес впустую
тратит ресурсы

Одни подразделения вручную делают то, что в других уже автоматизировали.
Это снижает общие показатели эффективности.

02

Внутри компании хромает синхронизация данных

Подразделения параллельно ведут карточки одних и тех же клиентов, не меняясь данными.

03

VIP-обслуживание страдает

Только в изолированном контуре випов обслуживают как положено. А в остальной компании им предлагают обычные услуги.

Создаем стратегию развития бизнес‑процессов и архитектуры

Приходят некорректные данные

Информация об одном клиенте дублируется

Данные не добрались до эталонной базы

01

Аудит охватывает все,
что влияет на клиентские данные

Мы проводим анализ всего жизненного цикла данных в организации. От появления до забвения. Изучаем каждый бизнес-процесс:

  • — где появляются новые клиентские данные;
  • — где изменяются;
  • — в каких узлах появляются ошибки;
  • — что можно автоматизировать.

Выявляем, в каких процессах формируются достоверные данные: они валидируются или приходят из надежных внешних источников.

Приходят некорректные данные

Информация об одном клиенте дублируется

Данные не доходят до эталонной базы

02

Итог аудита: набор схем, презентаций, карт и прочих материалов

  • — Оценка процессов и архитектуры, относящихся к работе с клиентскими данными;
  • — перечень проблем, осложняющих управление данными;
  • — заключение о качестве источников данных и степени доверия к ним;
  • — предложения по оптимизации бизнес-процессов и архитектуры.

Мы представляем и обсуждаем их со всеми департаментами, которых касается аудит. Слушаем заказчиков и вносим правки в результат, а не спускаем сверху рекомендации.

Проводим аудит в четыре этапа

  • Готовимся

    1
  • Собираем информацию

    2
  • Анализируем ситуацию

    3
  • Представляем рекомендации

    4
    • 01

      Разбираемся, что не нравится заказчику в текущем положении дел.

    • 02

      Обсуждаем, чем можем помочь, согласуем с заказчиком ожидания.

    • 03

      Оцениваем масштаб проекта, утверждаем этапы и сроки.

    Результат

    Описание этапов аудита, его сроков, ожидаемого результата и стоимости.

    • 01

      Проводим интервью с бизнесом, менеджерами и IT. Выясняем, кто за какой процесс отвечает и что как работает

    • 02

      Ищем, кто реально принимает решения в подразделениях и командах.

    • 03

      Поднимаем документацию по каждому направлению, касающемуся данных.

    • 04

      Идем к IT-специалистам. Проводим анализ: какие системы и как функционируют, какие у них интерфейсы, API, возможности.

    Результат

    Набор документации, интервью, списки сотрудников заказчика с компетенциями, источники данных и процессы.

    • 01

      Ищем слабые точки в интеграциях бизнес-процессов и IT-архитектуре заказчика.

    • 02

      Изучаем информационные системы компании, оцениваем их возможности.

    • 03

      Собираем у ИТ сведения о системных интерфейсах и API.

    Результат

    Набор документов, описывающих положение дел с клиентскими данными и процессами.

    • 01

      Готовим рекомендации по улучшению процессов и архитектуры. Это презентации, тексты, схемы, карты.

    • 02

      Составляем дорожную карту перехода от текущего состояния к целевому.

    • 03

      Записываем ограничения, которые называет заказчик. Дорабатываем рекомендации с их учетом.

    • 04

      Представляем результаты и рекомендации. Для этого посещаем управляющие и операционные комитеты, рабочие группы.

    Результат

    Стратегия развития бизнес-процессов и архитектуры, связанных с клиентскими данными. Конкретный план с набором материалов о том, как улучшить качество данных, бизнес-процессы и архитектуру заказчика. Рекомендации согласованы с лицами, принимающими решения на стороне заказчика.

    Следуя нашим инструкциям, заказчик получит чистые клиентские данные. Эти данные можно с минимальными усилиями использовать в бизнес-задачах. Также заказчик узнает, каким данным из каких систем доверять не стоит и как это исправить.

Цена зависит от масштаба организации и процессов

Стоимость считаем индивидуально. Для компании с одной CRM и одной учетной системой она будет одной, для бизнеса с филиалами в десятке регионов — другой. Также цена зависит от того, как заказчик видит результат.

«Фактор» обеспечивает качество данных для банка ВТБ

HFLabs объявляет о завершении внедрения «Фактора» в качестве системы обеспечения качества данных Oracle Customer Hub в банке ВТБ.

В ходе внедрения мы настроили алгоритмы очистки и дедупликации «Фактора» для обработки данных с учетом специфики заказчика, что позволило достичь процента разбора информации автоматическими процедурами не менее 85%.

85%

качественных записей стало в базе ВТБ

В настоящий момент «Фактор» подключен напрямую к Oracle Customer Hub и занимается очисткой и стандартизацией данных, а также поиском дубликатов.

Стандартизует данные клиентов

При создании или обновлении карточки клиента в Oracle Customer Hub все изменения проходят стандартизацию по справочникам «Фактора», что позволяет гарантировать корректность занесения информации в систему.

Для обогащения данных используются общероссийские справочники и классификаторы, такие как КЛАДР, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и прочие источники, подключенные к «Фактору».

Находит ИПДЛ и террористов

Интересная особенность внедрения заключается в том, что для заказчика настроены автоматические процедуры контроля данных, позволяющие выявлять физических лиц из черных списков (ИПДЛ, террористы).

А для юридических лиц, помимо всего прочего, проверяются названия компаний и восстанавливаются недостающие реквизиты по ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Держит нагрузку в 340 тыс. корпоративных клиентов и 14,6 млн физических лиц

«Фактор» обрабатывает сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс. корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии.

В настоящее время «Фактор» обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

100

запросов в секунду — пустяки для «Фактора»

Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. Настроив «Фактор» в течение внедрения, мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%.

Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов.

Денис Гузовский,

заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ

Качество данных легко конвертируется в финансовые показатели. Внедрение такой системы, как «Фактор», приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса.

Денис Гузовский,

заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ

«

Бесплатный анализ ваших данных

За 3 дня составим отчет о качестве ваших данных. Расскажем, как решить найденные проблемы.

Мы используем cookie-файлы, без них сайт сломается. Подробности — в политике конфиденциальности